За время пандемии люди стали чаще заводить домашних питомцев, которые помогают своим хозяевам снизить уровень стресса. Сегодня собаки и кошки есть в 59 % семей в России. За три года численность четвероногих любимцев выросла на 23 % и достигла 63,5 млн собак и кошек («Исследование популяции домашних животных — 2020», Mars Petcare). Все чаще люди рассматривают своего питомца как близкого друга или даже ребенка. Эта тенденция подстегнула рост рынка страхования в 2021 году.
«В 2021 году количество заключенных договоров страхования здоровья питомцев показало значительный рост. Мы видим, как в России меняется отношение владельцев к своим любимцам — они становятся полноценными членами семьи. Желание хозяев позаботиться о здоровье собак и кошек, защитить их от возможных рисков является проявлением заботы и ответственного отношения», — рассказал Павел Сикачев, глава Kinship в России.
Оказалось, что женщины чаще мужчин покупают страховку для домашних питомцев (68 % против 32 %). Средний возраст страхователя находится в диапазоне от 23 до 33 лет. Владельцы собак чаще страхуют своих любимцев, чем хозяева кошек, — 62 и 38 % соответственно. Еще 10 % респондентов являются «родителями» и кошки, и собаки и купили страховку для одного из питомцев. Это объясняется особенностями поведения животных: собаки чаще получают травмы вследствие своей активности в играх или на прогулках, а также больше вероятность потенциального нанесения ущерба чужому имуществу.
Чаще всего собак страхуют в возрасте до полутора лет. Хозяева идут на данный шаг по тем же причинам: риски болезней, отравлений и травм питомца, связанных с прогулками на улице или общением с другими собаками, которые начинаются с 3–4-месячного возраста. Кошки обычно остаются дома, поэтому о страховании их здоровья «родители» начинают заботиться в более зрелом возрасте, по достижении трех лет.
Собак чаще страхуют в щенячьем возрасте, а кошек — по достижении ими более зрелого возраста.