— Мы за последние годы сделали своеобразную революцию в сфере ЖКХ — то, что касается зимнего сезона. Перевели эксплуатацию наших дорог, дворов на систему государственной организации. Раньше в основном эту работу выполняли порядные организации, возникающие из ниоткуда и в никуда уходящие каждый сезон. Найти их было порой невозможно. Сегодня это достаточно стройная, системная, мощная организация, состоящая из общегородских подразделений на уровне префектур и районов. Каждый год мы ее насыщаем материальной базой, строим соответствующие городки, базы для техники, закупаем саму технику, создаем системы контроля и учета. Создать заново такую систему, которая была в советское время, только на новых принципах и подходах, — это не просто. В этой сфере сегодня работает уже более 100 тыс. человек. Это армия, и не одна. Чтобы выстроить так, чтобы всё работало синхронно, качественно, без сбоев, нужно время, нужно заниматься этим. На мой взгляд, мы каждый год шаг за шагом двигаемся к такой системе, которая бы работала максимально без сбоев.
В этом году мы включили новую систему мониторинга, которая состоит из целого ряда направлений. Это жалобы граждан, обращения на портал «Наш город», система видеонаблюдения, система Объединенной административной-технической инспекции, ведомственный контроль. На основании этого создается система мониторинга, по которой видно, какой округ и как работает. И так до конкретного двора, до конкретной дороги. Эта система ежедневно дает представление о том, что происходит в городе.
— Московские центральные диаметры — новый проект. Мы работаем с Российскими железными дорогами, готовим к запуску два первых проекта. Речь идет о технологии, которая в руках у железнодорожников. Но часть работ находится у Центральной пригородной пассажирской компании, чтобы они реконструировали платформу. Кроме их собственных средств, мы выделили грант от города, чтобы это было сделано быстрее и качественнее. Плюс к этому — огромный объем благоустройства вокруг линий, плюс сама система финансирования, субсидирование этого проекта. Для железнодорожников в целом такие проекты убыточны, а для города они выгодны. Мы считаем не только стоимость затрат на проезд и доходы от билетов. Мы считаем синергетический эффект экономики города — чем быстрее и комфортнее люди проезжают до места работы и обратно, тем выше производительность труда, лучше качество жизни, лучше здоровье и больше времени на занятия досугом. Такие проекты разгружают автомобильные дороги, делают лучше экологию Москвы. Это очень выгодные проекты и для города, и для Подмосковья.