Дата поступления рукописи в редакцию: 14.08.2022.
Дата принятия рукописи в печать: 09.08.2022.
Date of receipt of the manuscript to the editorial office: 08/14/2022.
Date of acceptance of the manuscript for printing: 09.08.2022.
Руководители в медицинском учреждении являются субъектами своей управленческой и клинической деятельности, постоянно находятся в ситуации необходимости принимать продуктивные управленческие решения в ситуациях повышенного риска для здоровья пациента и условиях неопределенности. На стиль принятия управленческого решения субъекта этого процесса существенное влияние оказывают его индивидуальные особенности личности и особенности профессии медицинского работника [2].
Лидерский потенциал обычно не является критерием отбора будущих медицинских работников, и зачастую он не рассматривается как существенный фактор при продвижении по карьерной лестнице. Также не существует четкой общепринятой модели профессионального развития для врачей, стремящихся занять официальные управленческие должности, — в отличие от проторенных путей профессионального роста в области медицинской и научной деятельности. В организациях обычно не налажены эффективные процессы поиска, мотивации и развития врачей, обладающих наибольшим лидерским потенциалом. Программы по формированию лидерских навыков и навыков управления часто не включаются ни в основной курс обучения студентов и аспирантов медицинских вузов, ни в курс повышения квалификации врачей.
Кроме того, в процессе назначения врача на руководящую должность немаловажную роль играет и финансовый фактор — как правило, управленец в лечебном учреждении имеет меньший доход, чем практикующий врач. Этот момент, а также высочайшая степень ответственности, которая возлагается на руководителя лечебного учреждения, способствует формированию определенного психотипа руководителя. Остановимся на этом подробнее.