Заявитель и авторы решали задачу разработки нового стержневого изолятора для воздушных линий электропередачи, электроподстанций, контактной сети железных дорог, общественного транспорта, характеризующегося высокими техническими характеристиками, а именно: высокая электрическая прочность изолятора, обеспечиваемая оптимальным сочетанием длины пути утечки и свойств материала, из которого изготовлен стержень изолятора, достаточная механическая прочность изолятора на растяжение, сжатие, изгиб и кручение, оптимальная степень гидрофобности, особенно для загрязненных районов его промышленного применения, долговечность, коррозионная, щелочная и кислотная стойкости, а также стабильность состояния изолятора на протяжении длительного срока эксплуатации. Вышеотмеченный положительный технический результат был достигнут за счет новой совокупности существенных признаков стержневого изолятора, выполненного согласно настоящему изобретению, представленной в нижеследующей формуле изобретения (варианты): «стержневой изолятор для воздушных линий электропередачи, электроподстанций, контактной сети железных дорог и общественного транспорта, состоящий из стержня, по меньшей мере, одного оконцевателя, закрепленного на стержне, и кремнийорганической оболочки; стержень выполнен композитным из стекло и базальторовингов, склеенных между собой посредством реактопластичных связующих; стержневой изолятор для воздушных линий электропередачи, электроподстанций, контактной сети железных дорог и общественного транспорта, состоящий из стержня, по меньшей мере, одного оконцевателя, закрепленного на стержне, и кремнийорганической оболочки; стержень выполнен композитным из базальторовингов, склеенных между собой посредством реактопластичных связующих».
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид стержневого изолятора для воздушных линий электропередачи, электроподстанций, контактной сети железных дорог, общественного транспорта, выполненного согласно настоящему изобретению.