М. Топилин: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!
Прежде всего, я хотел бы сказать о том, что, когда мы подошли к решению задачи создания современной системы оценки квалификаций, мы обнаружили, что фактически на протяжении, наверное, 20 последних лет в нашей стране практически не обновлялись описания профессий, все справочники, требования к профессиям сохранились в том виде, в котором достались нам в наследство ещё практически от Советского Союза, и сама система установления этих требований фактически не соответствовала нормальным рыночным условиям.
То есть это всё делало государство, и всё это фактически было на полках. Работодатели, которые, казалось бы, должны участвовать и должны именно формировать требования к квалификациям, и тем самым мы могли бы выстроить определённое взаимодействие между требованиями работодателей и работой системы образования, — ничего этого практически не было. И когда в начале 2012 года мы приступили к формированию этой системы, мы фактически стояли перед такой ситуацией, когда нужно было всё это поменять и создать новую законодательную и нормативную основу, но мы понимали, что это должно быть именно новым регулированием, когда во главе угла должны стоять именно интересы прежде всего работодателя. Тогда было принято решение в том числе и о создании Национального совета при Президенте, который смог бы формировать всю эту повестку дня, задавать эту повестку дня.
Четыре основных направления деятельности, которые реализовывались за эти годы прежде всего. Первое направление — это разработка и постепенное внедрение профессиональных стандартов, то есть это новые требования и описания новых требований к профессиям. Вторая задача — это создание справочников профессий, которых тоже фактически до последнего времени не было, тех справочников профессий, которые в том числе востребованы на рынке труда, и здесь тоже нам удалось продвинуться.
Третья задача, которую мы перед собой ставили, — это создание базового центра профессиональной подготовки рабочих кадров.