По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 625.7/.8

Стенды и установки для исследования воздействия транспортного потока на дорожное покрытие

И. П. Солоненко канд. техн. наук, старший преподаватель, Одесская государственная академия строительства и архитектуры, г. Одесса, Украина
С. В. Бугаев канд. техн. наук, доцент, Одесская государственная академия технического регулирования и качества, г. Одесса, Украина

В статье представлена разработанная авторами классификация оборудования для исследования эксплуатационных характеристик дорожных покрытий. В работе было проведено исследование с целью сравнения и выбора наиболее рационального оборудования для изучения воздействия транспортного потока на дорожное покрытие.

Состояние автомобильных дорог в основном определяется качеством дорожного покрытия. На дорожное покрытие оказывает влияние:

— транспортный поток, который зависит от интенсивности и состава транспортных средств;

— климатические условия, определяемые расположением рассматриваемого участка автомобильной дороги (температура, влажность).

Движущийся транспортный поток, воздействуя на дорожное покрытие, вызывает различные виды дефектов (износ, истирание, образование пластических трещин, выкрашивание, шелушение и т.д.) [1, 2, 3]. Причина образования дефектов зависит от свойств материалов дорожного покрытия, особенностей конструкций колесного движителя автомобилей и скорости движения транспорта.

Наиболее широко распространены автомобильные дороги с покрытием из цементобетона и асфальтобетона. Каждому из рассматриваемых материалов покрытия свойственен свой вид эксплуатационного износа. На дорогах из асфальтобетона со временем эксплуатации появляется колейность (пластическая деформация покрытия, вызванная воздействием колеса).

Колейность приводит к снижению безопасности движения автотранспорта и ухудшает управляемость транспортных средств (рис. 1, а, б) [2, 4].

На дорогах с асфальтобетоном бывают и другие деформации покрытия: волнистость продольная (появляется из-за продольных деформаций покрытия); трещины; ямы. Волнистость возникает в местах торможения и разгона автомобильного транспорта. Под действием касательных сил в зоне контакта шины колеса и дороги происходит сдвиг верхнего слоя покрытия. Особенно это часто происходит в местах торможения, разгона на подъемах и спусках.

Для жестких покрытий (цементобетон) наиболее характерны следующие виды износа:

1) выкрашивание, шелушение;

2) истираемость.

Первое из них возникает из-за повторяющихся циклов воздействия на материал покрытия положительной и отрицательной температуры. Применение антиобледенительных составов приводит к повышению интенсивности разрушения бетона. Это обусловлено тем, что наблюдается увеличение концентраций солей входящих в реагенты. Повышение температуры приводит к перенасыщению раствора соли, находящихся в порах материала. Кристаллизация солей вызывает большое давление внутри пор. Это приводит к разрушению материала покрытия.

Для Цитирования:
И. П. Солоненко, С. В. Бугаев, Стенды и установки для исследования воздействия транспортного потока на дорожное покрытие. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: