В первой половине текущего года операционная прибыль компании упала на 40%, выручка снизилась на 14%, а чистая прибыль — на 48% (до 6,07 млрд долл. США).
Глава концерна Stellantis Карлос Таварес пригрозил персоналу жесткими мерами, некоторые из которых уже начали осуществляться.
Минивэн Chrysler Pacifica возможно станет последним «Крайслером»
Наиболее проблемным оказалось североамериканское подразделение, которое включает бренды Dodge, Ram, Jeep и Chrysler (в гамме последнего осталась единственная модель). Все вместе они показали падение продаж на 16%, несмотря на общий рост рынка США. Неудивительно, что увольнения не заставили себя долго ждать.
Во внутреннем электронном письме компания сообщает, предложила добровольное выходное пособие сотрудникам на всех зарплатных позициях, вплоть до вице-президента.
Пока еще неясно, скольких из 11 тыс. штатных сотрудников североамериканского отделения Stellantis коснется это сокращение. Подробности будут объявлены до конца августа, но уже понятно, что если «добровольцев» окажется недостаточно, то последуют принудительные увольнения.
В пресс-службе концерна объяснили необходимость сокращения штата урезанием расходов. Все эти меры стали началом новой стратегии Карлоса Тавареса.
Проблемы «Стеллантису» создают и поставщики автомобильных компонентов, которые не хотят работать быстро и за «толику малую». Кроме того, никуда не исчезли и трения с итальянским правительством, которые уже привели к переименованию кроссовера Alfa Romeo Milano в Junior, а также аресту микрокаров Topolino.
Сейчас чиновники вознамерились продать спящие бренды концерна Stellantis (Autobianchi и Innocenti) сторонним производителям (разумеется, китайским), чтобы те организовали новые автопроизводства в Италии.
По словам Тавареса, если бренд не приносит денег, значит, он подлежит сокращению, ведь Stellantis больше не может позволить себе поддерживать на плаву убыточные марки. Хотя всего три года назад, сразу после образования концерна Stellantis, Таварес обещал сохранить все марки концерна (некоторым из них уже больше 100 лет!) и не продавать убыточные активы китайцам.