По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 691

Стеклонит на дорогах Заполярья

На объектах одного из крупнейших разрабатываемых газоконденсатных месторождений Арктики испытали геосетку ПС «ПОЛИСЕТ» производства завода «СТЕКЛОНиТ», расположенного в Уфе и входящего в ГК «РУСКОМПОЗИТ». На дороге от ЦПС к кусту № 1 Новопоровского месторождения в ЯНАО при экспериментальной укладке удалось сократить толщину щебёночного слоя почти на 23 %, сохранив при этом прочностные характеристики дороги.

Новопортовское месторождение входит в арктический комплекс по перевалке нефти. По проекту здесь планируется транспортировать до 8,5 млн. тонн нефти в год. Объекты проекта «Новый порт» расположены в Ямало-Ненецком автономном округе, в юго-восточной части полуострова Ямал, в 250 км к северу от г. Надым и 30 км от побережья Обской губы. Месторождение расположено за Полярным кругом и не имеет прямого соединения с транспортной инфраструктурой региона, поэтому строительство качественных дорог и подъездных технологических проездов к месту добычи и нефтетрубопроводу здесь очень актуально. Нефтяники и инженеры-дорожники работают над тем, чтобы дороги были функциональны и долговечны, а сроки и инвестиционные вложения на их строительство были оптимальными.

«Работы по строительству дороги производились при отрицательных температурах – на момент укладки геосетки температура воздуха составляла –15 °C, – отметил руководитель проекта «Обустройство кустовых площадок» ООО «Газпромнефть – Новый порт» Ильвир Рамакаев.– Укладка геосетки производилась четырьмя дорожными рабочими. Порядок и характер работ соответствовал технологическим схемам «Альбома типовых решений», предоставленных производителем. Сам геосинтетический материал производства завода «СТЕКЛОНиТ» в работе показал себя хорошо: при отрицательной температуре сохранялась гибкость геосетки, ее было удобно транспортировать, разворачивать и укладывать. Армирующие свойства ПС «ПОЛИСЕТ» соответствуют заявленным. В результате, удалось сократить толщину щебеночного слоя на 23 %, что при масштабировании практики применения геосинтетического материала серки сетки ПС «ПОЛИСЕТ» приведёт к заметной экономии в денежном эквиваленте».

Как рассказал руководитель отдела строительного надзора Г К «РУСКОМПОЗИТ» Александр Шкварников, перед началом применения геосинетического материала было подготовлено основание– произведена отсыпка до проектных отметок с использованием пылевого песка, планировка основания автогрейдером и уплотнение катком. На подготовленное основание была уложена геосетка ПС «ПОЛИСЕТ», которую между собой рабочие называли по наименованию уфимского завода-изготовителя – просто «СТЕКЛОНиТ». Геосетка укладывалась под щебень на всю ширину проезжей части, с перехлестом. Поверх сетки был уложен щебень крупной фракции 40–70 мм, затем щебень более мелкой фракции 20–40 мм, а затем расклинцовка фракцией 5–20 мм. По окончании работ были устроены отсыпные обочины участка дороги.

Для Цитирования:
Стеклонит на дорогах Заполярья. Прораб. 2016;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: