По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 001.8

Статегическое взаимодействие с поставщиками обеспечивает конкурентные примущества для заказчика

Хомутский Д.Ю. канд. техн. наук, МВА, руководитель Центра инновационного менеджмента, ВШКУ РАНХиГС, г. Москва
Алиев И. Г. DBА, исполнительный директор ООО «Альянс», г. Москва

В статье рассмотрены варианты и возможности стратегического взаимодействия заказчика с поставщиками с целью формирования конкурентных преимуществ предприятия на примере известных мировых компаний. Представлены основополагающие принципы, помогающие выстроить доверительные отношения, организовать сотрудничество с поставщиками по совместным проектам и обеспечить позиционирование компании как привлекательного партнера в области инновационных проектов.

Когда компания Coca-Cola (США) занималась дистрибуцией своих газированных напитков в Южной Америке, производитель и поставщик алюминиевых банок для Coca-Cola компания Rexam (Великобритания) обеспечила 8 разновидностей дизайнерских решений на одной производственной линии и разместила 24 товарные вариации на одном транспортировочном поддоне. Такой существенно отличающийся от традиционных стандартных приемов подход заметно оживил продвижение и способствовал быстрому росту продаж напитков компании Coca-Cola на южноамериканском рынке.

Использование идей и изобретательных решений внешних партнеров — одна из характерных черт современных компаний, являющихся лидерами в своих отраслях, а также все более значимая составляющая конкурентных преимуществ для предприятий широкого промышленного спектра. Убеждение в том, что внутренний корпоративный департамент исследований и разработок способен эффективно отвечать на возрастающее разнообразие модификаций продуктов и требования по снижению времени цикла разработки, не соответствует современным реалиям. Модель «открытых инноваций» и долгосрочного партнерства с внешними организациями — это требование времени. «Открытые инновации» актуальны в области продвижения продуктов через социальные сети и коммуникационные площадки, получения обратной связи от потребителей, в сфере взаимодействия с поставщиками упаковки, конструкционных компонентов, вкусовых добавок или контрактного производства комплектующих элементов и узлов.

Исследования показывают, например, что компании, занимающиеся производством продовольственных товаров и напитков, высоко оценивают возможности партнерства с поставщиками с целью получения дополнительной ценности для своих продуктов и услуг. Почти половина компаний из этого сектора бизнеса полагают, что такое партнерство является «крайне важным» фактором для создания конкурентного преимущества, в то время как 61 % заявили, что сотрудничество с поставщиками в области совершенствования дизайна и совместных разработок с нуля является «крайне значимым» фактором успеха на рынке. На рис. 1, 2 показано, как в различных индустриях компании оценивают важность и значимость партнерского взаимодействия со своими поставщиками.

Для Цитирования:
Хомутский Д.Ю., Алиев И. Г., Статегическое взаимодействие с поставщиками обеспечивает конкурентные примущества для заказчика. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2015;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: