Старт производства модели Kodiaq на заводе в Нижнем Новгороде — важный шаг в реализации долгосрочной стратегии развития марки в России. Основной объем продаж марки в России приходится на локально произведенные модели, — отметил Михаэль Оэльеклаус, член совета директоров марки Škoda, ответственный за производство и логистику. — Локальное производство имеет неоспоримые преимущества, такие как сокращение времени поставки автомобилей и возможность оперативного увеличения объемов производства».
Маркус Озегович, генеральный директор Volkswagen Group Rus, отметил: «Старт локального производства Škoda Kodiaq в России является для нас большим событием, которое демонстрирует эффективность партнерства Volkswagen и “Группы ГАЗ”. Инвестиции в производство Kodiaq и специализированное обучение персонала в очередной раз подтвердили наши намерения по реализации долгосрочной стратегии концерна в России и стали еще одним вкладом Volkswagen в развитие российской промышленности».
Подготовка к запуску проекта заняла всего 18 месяцев, а инвестиции в него составили €87,5 млн. В качестве производственной площадки были выбраны мощности «Группы ГАЗ», совместно с которой концерн Volkswagen уже реализовал несколько проектов: производство по полному циклу моделей VW Jetta, Škoda Octavia, Škoda Yeti. В рамках подготовки запуска производства Kodiaq сотрудники завода проходили обучение на заводах Škoda Auto в Квасинах и Млада-Болеславе, а также в тренинговом центре при заводе в Нижнем Новгороде. Кроме того, к запуску проекта были привлечены зарубежные специалисты марки.
Д-р Оливер Грюнберг, технический директор Volkswagen Group Rus, прокомментировал: «Со стартом локального производства модели Kodiaq мы открываем новую страницу в истории развития марки Škoda в России. Инвестиции были направлены на подготовку производственной площадки и закупку нового оборудования. Значительная часть инвестиций была вложена в проверку качества. Все это позволит нам собирать автомобили, соответствующие самым высоким стандартам и требованиям концерна».