Стандартизированная работа способствует реализации трех фундаментальных принципов операционной системы ТМХ:
— создание ценности для заказчика;
— постоянные улучшения — стремление к совершенству;
— благоприятная культурная среда.
Стандартизация процессов в целях обеспечения качества продукции призвана улучшить и упростить выполняемую персоналом работу. Без этого инструмента сегодня не может обойтись ни одна организация, серьезно нацеленная на повышение эффективности своей деятельности.
Стандартизированная работа предполагает документирование существующих лучших практик. Но сформированный таким образом стандарт не стоит на месте, со временем он становится отправной точкой для последующих улучшений. Таким образом, повышение эффективности работы за счет перехода от текущего стандарта к более совершенному превращается в бесконечный процесс.
Вместе с тем потенциал стандартизированной работы зачастую остается не реализованным в полную силу, в том числе ввиду неверного понимания ее сути. Кроме того, применение данного инструмента в качестве базы для постоянных улучшений сопряжено с целым рядом трудностей, а сами мероприятия по улучшениям нередко не приносят желаемого результата.
Как правило, проблема заключается в неверном определении стандартизированной работы, которая должна включать лучшие известные методы и процедуры выполнения задач. Также руководители на местах иногда забывают о том, что для обеспечения повторяемости необходимо детально проработать такие вопросы, как содержание, последовательность, сроки и результат. Еще одна ошибка заключается в недостаточной эффективности управленческих действий, нацеленных на закрепление и улучшение достигнутых результатов.
Говорить о том, что стандартизированная работа была сформулирована неправильно, можно в следующих случаях:
— для выполнения одной операции применяется два метода или больше;
— остаются открытыми ключевые вопросы в части стабильности качества, поставок, безопасности и себестоимости;