В последние годы стальные конструкции стали активно применять и на строительстве жилых комплексов. Секрет растущей популярности этого материала прост: сооружения на металлическом конструктиве возводятся буквально за считанные месяцы — собираются на стройплощадке, как конструктор.
Здесь исключены «мокрые» процессы.
Для монтажа многоэтажного дома из металлоконструкций не нужно много людей: вполне достаточно 5–6 монтажников. А на строительстве высотных зданий металл вообще незаменим — большая часть небоскребов строится как раз на стальном каркасе.
Что уж говорить о «родной» нише металла, где он практически «король» — особенно прижилась стальная технология в паркингах: строя из металла, можно получить парковку практически без колонн. Во-первых, потому, что колонн надо меньше, вовторых, потому, что действующие колонны имеют меньшие габариты. Стоит ли говорить, что парковаться на такой парковке удобнее, а машино-место стоит в разы дешевле.
По данным агентства INFOline, объем производства продукции строительного назначения по итогам 2017 г. составил 3,5 млн тонн, что на 4 % больше, чем в предшествующем году. И устойчивая тенденция наращивания произ водства металлоконструкций прослеживается уже в течение нескольких лет.
Но мы, пожалуй, слукавим, если скажем, что у стального строительства совсем уж нет проблем. Они есть, и их немало.
Некоторыми из них поделился на недавнем семинаре «Стальное строительство», который организовала Ассоциация АРСС, представитель компании «Ферро-строй» Игорь Данилов. Компания строит три 17-этажных жилых блока со стилобатной частью на стальном конструктиве. Проект предусматривает монолитное ядро с сеткой колонн по периметру. Металлоконструкции крепятся высокопрочными болтами.
— Первое, с чем мы столкнулись — это отсутствие рынка квалифицированных подрядчиков, специализирующихся на стальном строительстве, — рассказывает Игорь Данилов.
— А если такого подрядчика и удается найти, стоимость его услуг достаточно велика. Собственно, и с проектными решениями на «стальном» рынке негусто. Но главное здесь, по словам Игоря Данилова, это, пожалуй, неподготовленность, неосведомленность об особенностях стальной технологии как со стороны заказчика, так и со стороны конечного потребителя.