По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69.007

Стальная колея Владислава Сакуна

Транспортным строителям нередко приходится работать на объектах протяженностью в сотни и тысячи километров и, наверное, чаще чем другим, в труднодоступных и малоосвоенных районах, то есть по существу быть первопроходцами. Это предопределяет формирование соответствующих деловых качеств руководителей и инженерно-технических работников, накладывает на них особую ответственность не только за производственную и техническую стороны дела, но и за создание для каждого человека достойных условий труда и жизни. Не случайно на таких стройках выросли сотни крупных руководителей транспортного строительства, а некоторые из них стали заметными фигурами и в других сферах деятельности.

Разные судьбы у этих людей – специалистов транспортного строительства. Одни сделали больше, другие меньше, но уважения и памяти заслуживает каждый, кто активным творческим трудом внес и вносит свой посильный вклад в дело, которому служили и служат.

В книге «СТАЛЬНАЯ КОЛЕЯ ВЛАДИСЛАВА САКУНА», которая выходит из печати в издательстве «АСМОпресс», речь пойдет об одном из них – Владиславе Федоровиче Сакуне – кадровом транспортном строителе, для которого стальная колея прошла через всю его жизнь, стала его судьбой, разделила с ним минуты тяжелейшего духовного и морального напряжения, поднимала на небывалую высоту в дни удач и великих трудовых свершений.

Так кто же он, благодаря каким качествам его назначали руководителем строительно-монтажных поездов, специализированных трестов, заместителем начальника Главка Урала и Сибири, первым заместителем начальника Главбамстроя, начальником Главного управления железнодорожного строительства Урала и Сибири?

Владислав Федорович Сакун родился 8 мая 1930 года в селе Иваница Иваницкого сельского совета Черниговской области. На Украине получил и высшее образование – закончил Харьковский институте инженеров транспорта, факультет «Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство». По распределению попал на Урал в только что создаваемую систему Министерства транспортного строительства СССР.

Выпускник вуза, он, как и большинство его сверстников, начинал трудовую деятельность мастером строительного участка. За мастером последовала должность прораба СМП-828, главного инженера СМП-139 управления строительства «Пермстройпуть», начальника ГОРЕМ–18 треста «Воссибтрансстрой», главного инженера треста «Воссибтрансстрой», управляющего трестом «Забайкалтрансстрой». В 1969 году Владислава Федоровича утверждают заместителем начальника Главного управления железнодорожного строительства Урала и Сибири Минтрансстроя СССР. Проработав в Главке около пяти лет, уходит управляющим треста «Одесстрансстрой». С 1974 по 1984 год работает на строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в должности первого заместителя начальника Главбамстроя. После стыковки БАМа назначается начальником Главного управления железнодорожного строительства Урала и Сибири.

Для Цитирования:
И.М. Шестак, В.Д. Пьянков, Стальная колея Владислава Сакуна. Прораб. 2015;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: