Реализация федеральных целевых программ, федеральных адресных инвестиционных программ, региональных программ и проектов предполагает обязательное применение укрупненных показателей стоимости, таких как нормативы цены строительства (НЦС) и сопутствующие им нормативы цены конструктивных решений (НЦКР) [1-5].
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ применение нормативов цены строительства является важнейшим условием при обосновании стоимости инвестиций, в части соблюдения соответствия разрабатываемой проектной документации установленным критериям экономически эффективной проектной документации повторного использования.
Целью работы является описание стадий разработки ресурсно-технологических моделей по объектам капитального строительства, стоимость которых при планировании бюджетных инвестиций определяется с применением НЦС.
Проверка инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, реализуемая Минэкономразвитием России во исполнение постановления Правительства РФ от 12.08.2008 № 590, также осуществляется на соответствие инвестиционных проектов показателям НЦС.
Подобные требования соответствия предельной стоимости разрабатываемой проектно-сметной документации показателям НЦС установлены регламентами проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 382.
Данные нормативно-правовые акты регламентируют установление предельной стоимости инвестиционных проектов до формирования задания на проектирование, до проведения инженерных изысканий, до начала разработки проектно-сметной документации, организации конкурсных процедур и выбора исполнителя работ на основании показателей НЦС. Непосредственно сами укрупненные нормативы получают статус нормативного акта, регулирующего предельно допустимые показатели стоимости планируемых к реализации проектов. Кроме того показатели НЦС используются для установления стоимостных ограничений для проектных организаций с целью выбора наиболее оптимальных, эффективных и экономически обоснованных решений в разрабатываемой проектно-сметной документации.