В юридической литературе, вслед за литературой по философии, сегодня распространены различные, часто значительно отличающиеся друг от друга суждения относительно того, что же подразумевается под методологией науки вообще и под методологией действия права в частности. Относительное единство мнений достигнуто по следующим вопросам.
Прежде всего, для механизма правового воздействия, согласования действий субъектов права в реальном мире с помощью правовых предписаний необходим некоторый эмпирический и теоретический материал, который и составляет методологическую основу правового воздействия [1, с. 22].
Обычно в качестве основы в него включают юридическую технику (средства) и тактику (способы), но не средства и способы вообще, а средства и способы применительно к конкретной разновидности юридической деятельности [2, с. 52]. Средства и способы как методы определяют процессуальные формы взаимодействия субъектов права [3, с. 24], [4, с. 16], но реализуются они лишь на основе принципов соответствующей юридической деятельности [5, с. 61]. С помощью этих методов (средств и способов) реализуются функции права [6, с. 123], [7, с. 29], однако они всегда реализуются исключительно в рамках той или иной юридической практики [8, с. 91], причем и сама практика (деятельность) всегда выражается в конкретных правовых актах [9, с. 56].
Таким образом, в основе методологии правового воздействия находятся средства, которые применяются теми или иными способами на основе определенных принципов. В любом случае, фундаментом методологии правового воздействия будет юридическая техника как правовой инструментарий — единство общесоциальных, технических, специально-юридических и любых иных средств воздействия на общественные отношения. Можно сказать даже, что методология — это учение о технике, тактике, стратегии, методике познания и преобразования реальной действительности, о структуре научного знания и наиболее перспективных путях и направлениях, как научного поиска, так и непосредственного воздействия на тот или иной объект. Методология разрешает вопрос о направлениях и способах правового регулирования вопросов правового обеспечения информационной безопасности образовательной деятельности.