Одно из самых наглядных изменений произошло с элементами, украшенными ценными породами дерева. Канули в лету времена, когда торпедо выстругивали прямо из дубовой доски. И дуб с орехом нынче несравнимо подорожали, и требованиям безопасности такие «колоды» не отвечают. Им на смену пришли тонкие и легкие пластинки из алюминия, оклеенные миллиметровой толщины шпоном. Так дешевле и гораздо экологичнее — из той же дубовой доски получается сотня комплектов для отделки.
Ограничение по весу — тоже немаловажное условие для дизайнера интерьера. Лишние килограммы в салоне — напрасный балласт, на перемещение которого будет тратится драгоценное топливо. Пожалуй, наименее изменившейся выглядит технология обтягивания кожей. Не беря в расчет современные методы выделки, позволяющие обтягивать любые поверхности, отметим, что натуральное тепло и привычная строчка неизменно доставляют нам удовольствие с самой зари автомобильной эры. Время изменило цветовую палитру кожаной отделки, позволяя окрашивать натуральный материал в любой желаемый цвет.
Эволюция автомобильных сидений заслуживает отдельного разговора, настолько прогресс продвинулся в этой области. Прежде всего, вместо двух стандартных регулировок — по углу наклона спинки и расстоянию до педалей, кресла получили свободу настроек во всех степенях. Даже продвинутый обладатель престижного автомобиля премиум-класса не всегда знает о полных возможностях того «комплекса услуг», на котором он проводит время за рулем.
Электроприводами и памятью положений сиденья сегодня трудно кого-либо удивить. Количество электромоторчиков, двигающих различные части спинки или меняющие боковую поддержку, легко переваливает за два десятка. В уважающем себя Mercedes или Lexus, дело уже не может обойтись без встроенного массажа поясницы, а подогрев сидений, перейдя через температурный ноль, получил довесок в виде вентиляции — чтоб жарко не было. Задние сиденья в том же Lexus LS легко превращаются практически в кровать, занимая горизонтальное положение подобно местам в бизнес-классе самолета.