Статья поступила 20.09.2025. Принята к публикации 24.09. 2025.
Пермский институт культуры (ПГИК) представляет собой яркий пример того, как инновационные подходы к организации образовательного пространства могут значительно повысить качество жизни и академические достижения студентов и преподавателей. В рамках данного учреждения был разработан проект «Музыкальная аптека», который демонстрирует эффективность использования музыки в качестве терапевтического инструмента для поддержания эмоционального баланса, повышения продуктивности и укрепления психофизиологического здоровья.
Исторические наблюдения свидетельствуют о том, что музыка оказывает глубокое влияние на эмоциональное и физическое состояние человека. Современные научные исследования подтверждают, что классическая музыка обладает способностью снижать уровень стресса, синхронизировать мозговую активность, улучшать иммунную функцию и нормализовать артериальное давление. В библиотеке ПГИК была создана специализированная релакс-зона, оснащенная аудиосистемами и предлагающая широкий спектр музыкальных рекомендаций, направленных на достижение различных терапевтических целей.
В рамках проекта «Музыкальная аптека» была разработана серия терапевтических музыкальных подборок, предназначенных для решения конкретных задач. Среди них — альбомы для снятия напряжения, улучшения кон центрации, восстановления после умственных и физических нагрузок, а также активизации мыслительных процессов. Кроме того, был создан диск с музыкой, специально подобранной для снижения тревожности перед экзаменами и улучшения психоэмоционального состояния.
Проект «Музыкальная аптека» представляет собой уникальную инициативу, которая интегрирует заботу о ментальном здоровье в образовательную среду, создавая гармоничное сочетание творческой атмосферы и терапевтических практик. Это позволяет не только повысить академическую успеваемость, но и способствовать общему благополучию студентов и преподавателей, что является важным аспектом в контексте современного образовательного процесса.