В последнее время странами — участницами международных торговых отношений с момента последнего соглашения по Уругвайскому раунду в международной торговле не было заключено ни одного значимого соглашения. Многие вопросы, которые были подняты на Дохийском раунде в 2001 г., до сих пор не были решены.
Стагнация в области международной торговли привела к возникновению торговых войн, которые негативно сказываются на развитии и перспективах международной торговли.
США являются одними из крупнейших игроков на международной арене. Их торговая политика напрямую сказывается на остальных странах. Таким образом, анализ торговой политики США требует отдельного изучения в сравнении торговой политики текущего президента США Дональда Трампа и его предшественника Барка Обамы для того, чтобы определить эффективность их торговой политики и ее влияние на состояние торговли в США на современном этапе, а также для определения перспектив развития международной торговли.
Каждый президент стремится изменить экономику страны в лучшую сторону, используя различные инструменты и придерживаясь определенных взглядов.
В 2008 г. пост президента США занял Барак Обама, который был переизбран на второй срок в 2012 г. Таким образом, он был у власти 8 лет. В 2016 г. 45-м президентом США стал Дональд Трамп, имеющий абсолютно противоположную позицию относительно политики США в международной торговле, направленную на протекционизм.
Прежде чем перейти к более подробному анализу торговли в США, необходимо рассмотреть торговую политику Барака Обамы и Дональда Трампа, чтобы разобраться в причинах тех или иных колебаний.
Авторами был проведен анализ достижений президента США Барака Обамы в области торговой политики за 2016 г.
Экономика США, крупнейшая в мире, продолжала расширяться в течение рассматриваемого периода. Несмотря на то что с момента последнего обзора торговой политики в 2016 г. квартальный рост ВВП был несколько неравномерным, реальный ВВП продолжал расти с ежегодными темпами 2,4 и 2,6 % соответственно в 2014 и 2015 гг., а затем снизился до годового уровня около 1 % в первой половине 2016 г. Рост частного потребления был устойчивым, а уровень безработицы продолжал снижаться с 10 % в 2009 г. до менее чем 5 % в 2016 г. Укрепление рынка труда и рост личных доходов, а также падение цен на энергоносители и низкая инфляция ниже долгосрочной цели ФРС 2 % повысили покупательную способность потребителей1 .