Правительство Монголии осуществляет «Обеденную программу» с 2006 года. В 2018 году Министерством образования, культуры и науки и Министерством здравоохранения был принят совместный приказ A/268, в котором указано, что калорийность школьного питания должна составлять 15% суточной нормы, а калорийность ежедневного обеда должна составлять 268 калорий. За 2019 год в этой программе было задействовано 788 школьников начальных классов из 288177 учеников средней школы города и сельской местности. Интерес представляло оценить калорийность ежедневных обедов, предоставляемых школьникам начальных классов г.Дархана.
Целью исследования было определить калорийность обедов, подаваемых в некоторых средних школах аймака Дархан-Уул, уровень их пищевой ценности. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: определить виды и количество пищи, предоставляемой на школьные обеды; сравнить меню программы обеда с образцом меню; провести лабораторные тесты по химическому составу продуктов питания; оценить калорийность реальных обедов и блюд образцового, утвержденного меню.
Опрос проводился с использованием случайной выборки и вопросников, разработанных с использованием программного обеспечения SPSS-20, а результаты были рассчитаны с использованием описательных, структурных, уровневых методов, средних и сравнительных методов. IV даркханского сума дархан-уульского аймака; IX; ИКС; XII. По согласованию с школьными гигиенистами, поварами и классными руководителями 13-й бригады из школьной столовой были отобраны образцы блюд и пищевых продуктов, приготовленных по недельному меню, в которых были определены физико-химические показатели.
Опрос проводился с использованием случайной выборки и вопросников, разработанных с использованием программного обеспечения SPSS-20, а результаты были рассчитаны с использованием описательных, структурных, уровневых методов, средних и сравнительных методов. IV даркханского сума дархан-уульского аймака; IX; ИКС; XII. По согласованию с школьными гигиенистами, поварами и классными руководителями 13-й бригады из школьной столовой были отобраны образцы блюд и пищевых продуктов, приготовленных по недельному меню, в которых были определены физико-химические показатели.