В перевозках пассажиров в населенных пунктах особенно и на близкие расстояния ключевую роль играет автомобильный транспорт. Из 20 млрд руб. ежегодно перевозимых пассажиров около 12 млрд (60%) приходится на долю автобусов, а доля пассажирооборота автобусами в России превышает 30%. Автомобильный транспорт является основным видом транспорта при обеспечении подвижности населения с трудовыми, бытовыми и культурными целями. Автобусный транспорт выполняет важную социальную роль — обеспечивает подвижность наиболее незащищённых слоёв населения: около 20% пассажиров в городском и пригородном сообщении составляют лица, имеющие право на льготный проезд. Автобусы в России обеспечивают регулярные перевозки 1,6 тыс. городов и посёлков городского типа (68% от их общего числа); обслуживают в пригородном и междугородном сообщении более 85 тыс. сельских населённых пунктов (55% от их общего количества).
Ключевыми критериями оценки эффективности логистической деятельности были и остаются время и затраты на доставку. В пассажирских перевозках к этим критериям добавляется еще и качество транспортной услуги. Все эти три критерия в существенной степени зависят от применяемого в логистической цепи доставок подвижного состава. В результате реформирования экономики, в том числе автотранспортного комплекса, в 90х годах прошлого века оказалась практически ликвидирована производственно-техническая база автотранспортных предприятий. В итоге, износ основных фондов автомобильного транспорта сейчас составляет более 60%., более половины автобусов и грузовых автомобилей имеют «возраст» свыше 10 лет. Новым автобусам, находящимся в возрасте до трех лет, принадлежит пока всего около 17% парка. Практика показывает, что обновление парка подвижного состава позволяет существенно повысить эффективность работы, улучшить финансовое положение автотранспортных предприятий (АТП). Изношенность парка приводит к чрезмерным простоям в техническом обслуживании и ремонте, повышению вредных выбросов в составе отработавших газов. Физический износ транспортных средств влечет за собой снижение уровня безопасности транспортного процесса, рост транспортных издержек и может стать причиной возникновения определенного дефицита провозных возможностей в отдельных частях транспортной системы, увеличению интервала движения в пассажирских перевозках. Перед автотранспортным комплексом остро стоит проблема обновления парка подвижного состава. При обновлении парка перед хозяйствующими субъектами возникает задача выбора из множества альтернатив эффективного подвижного состава для заданных условий эксплуатации, в связи с чем, тема исследований данной работы является актуальной.