По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621

Сравнение синхронных двигателей с постоянными магнитами

Михайлова Е.Г. кафедра электромеханики, электрических и электронных аппаратов, ФГБОУ ВО «НИУ "МЭИ"», г. Москва
Рыжиков К.В. кафедра электромеханики, электрических и электронных аппаратов, ФГБОУ ВО «НИУ "МЭИ"», г. Москва

Проведен анализ конечно-элементных моделей, показано, что области применения различных типов намагничивания магнитов зависят от числа полюсов проектируемых машин. Показано также, что конечно-элементные модели являются наглядным средством для сравнительной оценки технических показателей магнитоэлектрических машин.

Литература:

1. www.femm.info/Archives/doc/ octavefemm.pdf [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2017).

2. Балагуров В.А., Галтеев Ф.Ф., Ларионов А.Н. Электрические машины с постоянными магнитами. – М.: Энергия, 1964. – 60 с.

3. www.valtar.ru/Magnets4/ mag_4_27.htm [Электронный ресурс] (дата обращения: 25.04.2017).

В последнее время все большее распространение получают бесконтактные электрические машины с постоянными магнитами (ПМ). Использование ПМ позволяет получить требуемые регулировочные характеристики по напряжению и частоте вращения при значительно меньшей мощности возбуждения, (если кроме ПМ для возбуждения используются дополнительные обмотки) и объеме магнитной системы по сравнению с к лассическими электромагнитными системами возбуждения синхронных машин. Применение ПМ с высокой удельной энергией позволяет улучшить массогабаритные, энергетические и стоимостные показатели машин.

Важной особенностью магнитоэлектрических машин является отсутствие скользящих контактов, что позволяет применять их в системах автоматики, приводах подачи станков, компрессорах, насосах, шаровых мельницах, вентиляторах, прецизионных системах слежения

Недостатками этих машин являются: невозможность регулирования потока ПМ (если не применяются дополнительные средства), пульсации момента, обусловленные взаимодействием магнитов, расположенных на одном сердечнике (как правило, на роторе) с зубцами другого сердечника. Эти моменты проявляются при холостом ходе и в значительной мере обусловливают пульсации момента при нагрузке.

Значительные пульсации момента иногда являются причиной повышенных вибраций, шума и износа подшипников.

В работе рассмотрено влияние различных способов намагничивания ПМ на характеристики магнитоэлектрических машин.

Бесконтактные электрические машины с постоянными магнитами – первый тип электромеханического преобразователя энергии, созданного человеком. Еще в 1831 г. М . Фарадей демонстрировал принцип электромагнитной индукции с помощью устройств, содержащих неподвижные обмотки и перемещающиеся постоянные магниты. Начиная с 1832 г., различные исследователи предлагали целый ряд оригинальных конструкций электрических машин с постоянными магнитами. В 1834 г. Якоби строит электродвигатель, основанный на принципе притяжения и отталкивания между электромагнитами, а в 1842 г. первый в мире получивший практическое применение магнитоэлектрический генератор постоянного тока.

Для Цитирования:
Михайлова Е.Г., Рыжиков К.В., Сравнение синхронных двигателей с постоянными магнитами. Электроцех. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: