По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 002.304 DOI:10.33920/nik-04-2501-19

Сравнение результатов успеваемости до и после использования интерактивных методов обучения

Гайбарян Елизавета Сергеевна студент-магистрант 2 курса, факультет «Прикладная лингвистика» ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет». Россия, 344003, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1. E-mail: liza.vesna@list.ru

Статья посвящена сравнению результатов успеваемости студентов до и после внедрения интерактивных методов обучения в процесс преподавания английского языка. В условиях современного образования традиционные подходы недостаточны для обеспечения активного вовлечения обучающихся. Исследование демонстрирует, что интерактивные методы значительно усиливают мотивацию и познавательную активность студентов, способствуют улучшению навыков общения и повышению уровня понимания материала. В рамках эксперимента ученицы одного уровня владения языком занимались в разных форматах: одна следовала традиционной программе, а другая использовала интерактивные платформы и методы обучения. Результаты эксперимента подтверждают, что применение интерактивных подходов создает более поддерживающую атмосферу, что, в свою очередь, положительно отражается на успеваемости студентов. Авторы подчеркивают необходимость продолжения исследований в этой области с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.

Литература:

1. Некрасова, Г. Н., Смирнова, Н. П. Исследование результативности применения интерактивных методов для достижения результатов обучения на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — Т. 27. — С. 107–111. [Электронный ресурс]. URL: http:// e-koncept.ru/2017/574020.htm (дата обращения: 14.03.2025)

2. Традиции и инновации в строительстве и архитектуре: материалы 70-й юбилейной Всероссийской научно-технической конференции по итогам НИР 2012 года. Часть II — Самара: СамГТУ, 2013. — 472 с.

3. Чернобай, Е. В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. — М.: Просвещение, 2012. — 56 с.

1. Nekrasova, G. N., Smirnova, N. P. (2017). A study of the effectiveness of using interactive methods to achieve learning outcomes in technology lessons. Scientific and methodological electronic journal «Concept». Vol. 27, pp. 107–111. — Available at: http://e-koncept.ru/2017/574020.htm (accessed: 14.03.2025). (In Russian)

2. SamSTU (2013). Traditions and innovations in construction and architecture: proceedings of the 70th anniversary All-Russian Scientific and Technical Conference on the results of research in 2012. Part II. — Samara: SamSTU, 472 p. (In Russian)

3. Chernobai, E. V. (2012). Technology of lesson preparation in the modern information educational environment. — Moscow: Prosveshchenie, 56 p. (In Russian)

Дата поступления рукописи в редакцию: 04.03.2025

Дата принятия рукописи в печать: 28.04.2025

Внедрение интерактивных подходов в образовательный процесс является одним из наиболее значимых и актуальных направлений в современном обучении.

На сегодняшний день, преподавателю недостаточно обладать глубокими знаниями в своей области и предоставлять базу знаний и информацию на занятиях. Важно активно взаимодействовать с обучающимися и обеспечивать более эффективное усвоение материалов. Несмотря на то, что некоторые преподаватели не принимают новые подходы, многочисленные исследования указывают на то, что интерактивные методы значительно повышают вовлеченность учащихся и их познавательную активность.

Обучающиеся лучше понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс. Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.

Термин «интерактивные методы обучения» рассматриваются, как способы совместной познавательной деятельности учеников с учителем, друг с другом, а также с учебным материалом.

Интеграция интерактивных технологий в процесс преподавания способствует улучшению академических результатов и повышению мотивации студентов. Использование методов проблемного обучения, групповой работы и диалоговых практик способствует активизации когнитивных процессов и социальной коммуникации, что в совокупности создает предпосылки для формирования устойчивых знаний и умений. Таким образом, интерактивное обучение выступает ключевым фактором повышения качества образовательного процесса и успешной подготовки высококвалифицированных специалистов, отвечающих современным требованиям общества и профессиональной среды.

Цель интерактивных методов обучения — создание комфортных условий, при которых учащийся будет чувствовать свою успешность и интеллектуальную состоятельность.

Для Цитирования:
Гайбарян Елизавета Сергеевна, Сравнение результатов успеваемости до и после использования интерактивных методов обучения. Общенаучный журнал. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: