Дата поступления рукописи в редакцию: 04.03.2025
Дата принятия рукописи в печать: 28.04.2025
Внедрение интерактивных подходов в образовательный процесс является одним из наиболее значимых и актуальных направлений в современном обучении.
На сегодняшний день, преподавателю недостаточно обладать глубокими знаниями в своей области и предоставлять базу знаний и информацию на занятиях. Важно активно взаимодействовать с обучающимися и обеспечивать более эффективное усвоение материалов. Несмотря на то, что некоторые преподаватели не принимают новые подходы, многочисленные исследования указывают на то, что интерактивные методы значительно повышают вовлеченность учащихся и их познавательную активность.
Обучающиеся лучше понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс. Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.
Термин «интерактивные методы обучения» рассматриваются, как способы совместной познавательной деятельности учеников с учителем, друг с другом, а также с учебным материалом.
Интеграция интерактивных технологий в процесс преподавания способствует улучшению академических результатов и повышению мотивации студентов. Использование методов проблемного обучения, групповой работы и диалоговых практик способствует активизации когнитивных процессов и социальной коммуникации, что в совокупности создает предпосылки для формирования устойчивых знаний и умений. Таким образом, интерактивное обучение выступает ключевым фактором повышения качества образовательного процесса и успешной подготовки высококвалифицированных специалистов, отвечающих современным требованиям общества и профессиональной среды.
Цель интерактивных методов обучения — создание комфортных условий, при которых учащийся будет чувствовать свою успешность и интеллектуальную состоятельность.