По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сравнение расходов на транспортную безопасность

Безопасность — чрезвычайно важный аспект, возникающий при обслуживании транспортной сети. Особенно он актуален в условиях российской действительности. За 20 лет было совершено большое количество террористических актов. И шесть из них пришлись на метрополитен. Однако финансовые вливания на защиту транспортных систем не обеспечиваются лишь за счет выделяемых дотаций. Рассмотрим и сравним варианты обеспечения безопасности на российском транспорте и за рубежом.

Доля расходов включена в сформированную стоимость билета (в РФ средние цены таковы: метро — 31,3 руб., автобус — примерно 28 руб., такси — около 300 руб.), таким образом, пассажиры также участвуют в формировании бюджета. Аналогичная ситуация наблюдается и в прогрессивных странах. В США, Германии, Великобритании — экономически развитых странах, — стоимость проезда на метро там может достигать эквивалента равного 250 руб. Отчасти, это обусловлено уровнем доходов, отчасти — оплатой расходов на обслуживание. Однако каков должен быть объем финансов, направленных на безопасность и изымаемых с граждан при оплате услуги?

Для начала следует определить, что именно должно обеспечить сохранность жизни, здоровья и имущества пассажиров. В метро комплекс мер, конечно, гораздо шире, нежели у сектора автоперевозок, но нагрузка на них и вероятные последствия также довольно велики. Итак, начнем с подземного транспорта. Несомненно, на первом месте стоит система оповещения, необходимая для своевременного предупреждения и сообщения информации о возникших ЧП. Кроме звуковой связи сюда относится пожарная и охранная сигнализации. После идут системы наблюдения: на одну станцию метро в среднем приходится около 30 камер. Для своевременного предотвращения проникновения потенциальных преступников существуют металлоискатели (как ручные, так и стационарные), линии турникетов и кинологические службы (последние используются при проверке бесхозных предметов внутри метрополитена).

На этом фоне система безопасности автобуса выглядит куда проще, где применяется лишь малая толика оборудования и мероприятий, направленных на предотвращение ситуаций, грозящих человеческим жизням. В первую очередь, — это своевременный техосмотр. Автотранспорт должен быть снабжен тахометром, а в случае вероятности аварийной ситуации или уже в ходе нее пассажиры обязаны выполнять указания и требования водителя.

Бесспорно, средства, выделяемые на все системы, достаточно велики. В пользу этого говорит объем внесенных в те или иные мероприятия денежных дотаций: система турникетов в Москве обошлась в 1,82 млрд руб. Системы наблюдения и оповещения — в 1,42 млрд руб. Кроме этого, ежегодно необходимы капиталовложения для поддержания в порядке транспортного парка. Для столицы — это 300 млн руб.

Для Цитирования:
Иван Шперлинг, Сравнение расходов на транспортную безопасность. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: