В документе, который состоит из тридцати страниц, активно используются аббревиатуры, как будто сошедшие со страниц фантастических произведений о будущем. Например: ЧМИ (человеко-машинный интерфейс), СШЭ (среда штатной эксплуатации), ВАТС (высокоавтоматизированное транспортное средство).
После изучения Концепции, складывается, если не вполне определенная картина развития транспорта через 5 лет, то уж точно видение сотрудниками Минпромторга положения дел в этой отрасли, после грядущей пятилетки.
В первую очередь предлагается возвести вдоль всех автомагистралей и дорог общего пользования так называемые «базовые станции», которые смогут обеспечивать беспилотные транспортные средства необходимой информацией и полностью установить контроль во время их передвижения.
По идее авторов документа, автомобиль в скором времени станет своего рода современным гаджетом, который можно будет либо приобрести, либо взять в аренду (воспользоваться каршерингом). Затем подключить его к общей системе, состоящей из базовых станций, как сейчас мобильный телефон, и наслаждаться всеми достижениями в этой области, используя их для передвижения по дорогам без пилота.
Навык вождения людям скоро вообще не понадобится. По мнению авторов Концепции внедрение беспилотного транспорта лишит работы дальнобойщиков, таксистов, а также водителей автобусов. Однако делается вывод, что выгода от нововведений будет значительно больше по сравнению с отрицательной реакцией миллионов людей этих профессий.
Также разработчики Концепции посчитали, что при эксплуатации беспилотного транспорта на наших дорогах значительно снизится аварийность, уменьшится время доставки грузов, увеличится скорость передвижения пассажиров, произойдет экономия топлива и т. д.
Чисто теоретически все выглядит и правда захватывающе, но тут появляется несколько вопросов. И самый основной такой: кто именно, а главное, из каких финансовых источников, будет разрабатывать, а затем и строить нужную инфраструктуру для беспилотного управления. Ведь понадобятся не только «базовые станции» и линии связи, но также вычислительные центры, серверы для хранения информации, сервисные службы и много всего прочего.