Какие документы по заработной плате обязательно должны быть распечатаны и предоставлены для проверки трудовой инспекции?
22 ноября 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», который внес в ТК РФ изменения в части регулирования электронного кадрового документооборота. Закон дополнил ТК РФ новыми статьями — ст. 22.1–22.3, в которых устанавливаются возможность и механизмы ведения и использования документов, связанных с работой, в электронном виде. Положения данных статей применяются к документам, в отношении которых предусмотрено их оформление на бумажном носителе и (или) ознакомление с ними работника (лица, поступающего на работу) в письменной форме, за исключением:
— трудовых книжек и формируемых в электронном виде сведений о трудовой деятельности;
— акта о несчастном случае на производстве;
— приказа об увольнении работника;
— документов о прохождении работником инструктажей по охране труда.
Согласно ст. 22.2 ТК РФ, работодатель вправе принять решение о введении электронного документооборота. Это означает, что переход на электронный документооборот не является обязательным для работодателя.
Работодатель вправе принять решение о переходе на электронный документооборот путем издания локального нормативного акта с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, а работник вправе отказаться от перехода на электронный документооборот путем подачи заявления в срок, установленный локальным нормативным актом работодателя.
Отсутствие согласия работника признается отказом работника от взаимодействия посредством электронного документооборота. При этом за работником сохраняется право дать указанное согласие в последующем. Согласие на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота не требуется от лиц, которые принимаются на работу после 31 декабря 2021 г. и у которых по состоянию на 31 декабря 2021 г. отсутствует трудовой стаж.