По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Спрашиваете … отвечаем

На вопросы читателей отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

Работодатель имеет автобус. Автобус планируется продавать.

Как работодателю поступить с водителем автобуса? Можно ли перевести его на простой, а потом сократить? Если да, то каков порядок, какие документы нужно оформить?

В случае отсутствия работы работодатель вправе объявить простой по вине работодателя и должен оплачивать время такого простоя в размере не менее 2/3 заработной платы работника. Работник может быть уведомлен о предстоящем сокращении не менее чем за два месяца до увольнения. Если режим простоя по вине работодателя в период указанного предупреждения сохраняется, в этом случае работодатель обязан выплачивать работнику не менее 2/3 средней заработной платы.

В соответствии со ст. 72.2 ТК РФ простоем признается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Время простоя, произошедшего по вине работодателя, подлежит оплате в размере не менее 2/3 средней заработной платы работника (часть первая ст. 157 ТК РФ).

Таким образом, в случае отсутствия работы работодатель вправе объявить простой по вине работодателя и должен оплачивать время такого простоя в размере не менее 2/3 заработной платы работника (смотрите также вопрос-ответ 1 с информационного портала Роструда «Онлайнинспекция.РФ»).

Порядок оформления простоя не урегулирован законодательно, поэтому работодатели устанавливают его самостоятельно.

Примерная процедура оформления простоя может выглядеть следующим образом.

1. При возникновении простоя о нем сообщается руководству (вплоть до директора или иного лица, полномочного объявлять простой). В рассматриваемом случае это может быть докладная записка, заявление о необходимости продать автобус.

2. Уполномоченным лицом издается приказ (распоряжение) о простое.

В приказе (распоряжении) указываются:

— причины объявления простоя,

Для Цитирования:
Спрашиваете … отвечаем. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: