По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Способы завоевать доверие

Почему длябизнеса так важно иметь хорошие отношения сосвоими клиентами иделать всё длятого, чтобы они оставались лояльными поотношению квашему бренду?

Каков бы ни был поток новых посетителей, любой опытный ресторатор вам подтвердит, что значительную часть своей выручки рестораны получают от своих постоянных гостей. В ресторанах с разной проходимостью и в зависимости от сезона этот показатель может колебаться. Но примерно от 50 до 80 % всех продаж приходится на постоянных клиентов. Да и суммы, которые тратят завсегдатаи, тоже значительно больше, чем у тех, кто в вашем заведении впервые. Это и понятно, у этой категории клиентов уже есть свои любимые блюда, напитки, есть контакт с персоналом. Новинки меню они тоже пробуют с удовольствием, потому что в целом испытывают доверие к шеф-повару и сервису ресторана.

По сути, ваш постоянный посетитель не только сам пользуется вашей услугой, но и привлекает других клиентов, рассказывая своим друзьям, родственникам, коллегам, подписываясь на вас в соцсетях, принимая участие в ваших мероприятиях и размещая фото у себя в аккаунтах.

Если вспомнить, что привлечение новых клиентов требует больших материальных и временных затрат, чем поддержание контакта с существующими клиентами, то станет очевидным необходимость иметь действенный план по поддержанию лояльности клиентов. Сразу оговоримся, что создавать глобальные маркетинговые планы продвижения и «захвата мира» — занятие хоть и интересное, но не всегда эффективное. В ежедневной рабочей обстановке ресторана с массой задач, которые необходимо решать прямо сейчас, план с большим количеством разнообразных пунктов так и останется всего лишь планом. Выберете себе 5–8 пунктов плана — такие, которые вызывают ваше внутреннее доверие и не требуют сверхусилий, — и действуйте. Главное — регулярно!

В первую очередь клиент должен остаться доволен приобретенным продуктом (товаром) или оказанной услугой. И это ключевое условие! Потому что, если посетитель остался чем‑то недоволен, он вряд ли к вам вернется. А для того чтобы предлагать клиенту именно тот продукт, который ему нужен, нужно знать свою целевую аудиторию и понимать ее потребности. Держите руку на пульсе, регулярно изучайте, какие тренды появляются на рынке и как они меняют вкусы вашей целевой аудитории, мониторьте рынок, близлежащих конкурентов, ищите способы быть запоминающимся именно клиентам вашего сегмента. Если в этом пункте вам всё понятно — переходите к следующему.

Для Цитирования:
Андрей Богданов, Способы завоевать доверие. Общепит: бизнес и искусство. 2025;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: