В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (а именно ФЗ № 221) в целях снижения числа земельных споров, исключения наличия ошибок в документах, а также полноты данных в Едином государственном реестре недвижимости организуется проведение ККР (комплексных кадастровых работ). Официально термин «комплексные кадастровые работы» начали применять в конце 2014 г., когда ФЗ «О кадастровой деятельности» дополнили новой главой. После этого многие специалисты начали работу над научными статьями, посвященными актуальности проведения ККР, где рассматривались в том числе ключевые причины появления данных работ и их цели.
В настоящий момент также продолжают появляться работы, посвященные особенностям ККР, где рассматриваются такие вопросы, как механизмы проведения и методы их усовершенствования.
Проведя анализ научных публикаций на тему организации комплексных кадастровых работ, можно подразделить их на инвестиционные и правовые. ФЗ № 221 регулирует порядок выбора заказчика, финансирования и непосредственно проведения комплексных кадастровых работ. При проведении ККТ все участники процедуры должны в обязательном порядке руководствоваться требованиями, содержащимися в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации № 90.
В настоящий момент существует несколько методик определения координат:
• Спутниковый.
• Геодезический.
• Картометрический.
• Аналитический.
• Фотограмметрический.
В соответствии с законодательными нормами итогом проведения комплексных кадастровых работ должна стать готовая карта-план территории, где указаны сведения об объектах недвижимости, которые требуется внести в Единый государственный реестр недвижимости.
Карта-план состоит из графической части и текстовой. В графической части должна содержаться схема границ земельных участков. Текстовая же часть предусматривает наличие:
• данных об объектах недвижимости;
• акта согласования местоположения границ;