Дата поступления рукописи в редакцию: 05.05.2025
Дата принятия рукописи в печать: 26.05.2025
Состояние воспитания, тенденции развития и актуальные его проблемы являются, с одной стороны, проекцией общегосударственных проблем, показателем социокультурной динамики общественного сознания. В связи с этим анализ воспитания позволяет не только содействовать развитию социальной политики в области воспитания, но и актуализировать внимание на тех социально-экономических, культурных и политических аспектах общественной жизни, которые определяют тенденции развития государственной и общественной политики воспитания на долгосрочную перспективу.
Значительное внимание государства к патриотическому воспитанию в последние годы вызвало бурный рост научных исследований по данной проблематике, оно стало одним из самых изучаемых по отношению к другим видам воспитания.
Для всестороннего изучения проблемы модернизации системы патриотического воспитания учащейся молодежи были использованы следующие исследовательские методы:
1. Изучение научной и методической литературы, нормативных документов, публикаций в области педагогики, психологии и социологии, посвященных вопросам патриотического воспитания и формирования гражданских качеств личности.
2. Беседы с педагогами, специалистами сферы образования и представителей общественных организаций с целью выявления эффективных практик и основных трудностей в организации патриотического воспитания.
3. Исследование успешных инициатив и подходов, реализуемых в различных регионах России, направленных на повышение уровня патриотизма среди школьников и студентов.
4. Оценка содержания учебных материалов, образовательных программ и методик, используемых в процессе патриотического воспитания, выявление наиболее действенных компонентов и элементов.
5. Использование количественного анализа полученных эмпирических данных для подтверждения гипотез и формулирования выводов относительно перспектив развития системы патриотического воспитания.