По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Способ возведения и устройство однопролетной станции метрополитена открытого способа производства работ

Авторы: Захаров Г. Р. Маслак В. А., Рябков С. В., Фадеева В. Б.
Патент 2 715 497 МПК E02D 29/045.
Патентообладатель: Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский проектно-изыскательский институт “Ленметрогипротранс”».

Изобретение относится к области строительства станций метрополитена, сооружаемых открытым способом производства работ.

Литература:

1. Патент РФ на полезную модель №141153, опубл. от 27.05.2014, Бюл. №15.

2. Патент РФ на полезную модель №104202, опубл. от 10.05.2011, Бюл. №13.

3. Маковский Л.В., Чеботарев С.В., Зеге С.О. Системы крепления котлованов при строительстве подземных сооружений: учебное пособие / МАЛИ (ТУ). — 2000. — 120 с.

4. Патент РФ №2562359, опубл. от 10.09.2015, Бюл. №25 — прототип.

Внастоящее время в связи с необходимостью ускоренного строительства метрополитена возник вопрос создания станций, рассчитанных на поточный метод строительства с соблюдением при этом разнообразия архитектурно-художественного оформления каждой из станций при обеспечении комфортного и безопасного обслуживания пассажиров. Такие станции сооружаются, как правило, в открытых котлованах с временным ограждением выработки в виде металлического шпунта, металлических балок с деревянной затяжкой или монолитных железобетонных стен, возводимых методом “стена в грунте”, временное крепление ограждающих стен выполняется металлической распорной или анкерной крепью.

Технический результат, который может быть получен при реализации изобретения, заключается в повышении технологичности и скорости строительства, а также в возможности размещения новых станций метрополитена на меньших площадях в стесненных условиях городской застройки за счет уменьшения ширины поперечного сечения станции, объема разрабатываемого грунта и упрощения конструкции крепления котлована, что в совокупности обеспечивает снижение стоимости строительства станции.

Для достижения данного технического результата в предлагаемом способе возведения однопролетной станции метрополитена открытого способа производства работ, заключающемся в создании котлована, конструкция крепления стен которого определяется глубиной заложения станции и инженерно-геологическими условиями строительства, и размещении внутри котлована однопролетной многоуровневой станции метрополитена, содержащей плиту покрытия, плиту перекрытия, боковые стены и лотковую (фундаментную) плиту, а также рельсовые пути и пассажирские платформы с подплатформенными пространствами. Согласно изобретению бетонирование однопролетной замкнутой рамной конструкции производят методом «снизу вверх» от лотковой плиты, затем возводят боковые стены, плиту перекрытия и плиту покрытия, крепление плиты покрытия и плиты перекрытия осуществляют на боковые стены рамы, при этом замкнутую рамную конструкцию разделяют плитой перекрытия на два яруса, верхний и нижний, по окончанию возведения станционной обделки на каждом ярусе сооружают однопутный рельсовый путь и пассажирскую платформу, таким образом, что рельсовый путь и пассажирская платформа верхнего яруса расположены, соответственно, над рельсовым путем и пассажирской платформой нижнего яруса, при этом под пассажирскими платформами верхнего и нижнего ярусов размещают технические помещения.

Для Цитирования:
Авторы: Захаров Г. Р., Патент 2 715 497, Патентообладатель: Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский, Способ возведения и устройство однопролетной станции метрополитена открытого способа производства работ. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: