Внастоящее время в связи с необходимостью ускоренного строительства метрополитена возник вопрос создания станций, рассчитанных на поточный метод строительства с соблюдением при этом разнообразия архитектурно-художественного оформления каждой из станций при обеспечении комфортного и безопасного обслуживания пассажиров. Такие станции сооружаются, как правило, в открытых котлованах с временным ограждением выработки в виде металлического шпунта, металлических балок с деревянной затяжкой или монолитных железобетонных стен, возводимых методом “стена в грунте”, временное крепление ограждающих стен выполняется металлической распорной или анкерной крепью.
Технический результат, который может быть получен при реализации изобретения, заключается в повышении технологичности и скорости строительства, а также в возможности размещения новых станций метрополитена на меньших площадях в стесненных условиях городской застройки за счет уменьшения ширины поперечного сечения станции, объема разрабатываемого грунта и упрощения конструкции крепления котлована, что в совокупности обеспечивает снижение стоимости строительства станции.
Для достижения данного технического результата в предлагаемом способе возведения однопролетной станции метрополитена открытого способа производства работ, заключающемся в создании котлована, конструкция крепления стен которого определяется глубиной заложения станции и инженерно-геологическими условиями строительства, и размещении внутри котлована однопролетной многоуровневой станции метрополитена, содержащей плиту покрытия, плиту перекрытия, боковые стены и лотковую (фундаментную) плиту, а также рельсовые пути и пассажирские платформы с подплатформенными пространствами. Согласно изобретению бетонирование однопролетной замкнутой рамной конструкции производят методом «снизу вверх» от лотковой плиты, затем возводят боковые стены, плиту перекрытия и плиту покрытия, крепление плиты покрытия и плиты перекрытия осуществляют на боковые стены рамы, при этом замкнутую рамную конструкцию разделяют плитой перекрытия на два яруса, верхний и нижний, по окончанию возведения станционной обделки на каждом ярусе сооружают однопутный рельсовый путь и пассажирскую платформу, таким образом, что рельсовый путь и пассажирская платформа верхнего яруса расположены, соответственно, над рельсовым путем и пассажирской платформой нижнего яруса, при этом под пассажирскими платформами верхнего и нижнего ярусов размещают технические помещения.