Задачей группы изобретений является создание способа управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемного устройства для реализации способа, повышающих надежность работы устройства в экстремальных ситуациях (при повреждениях пневмосистемы, низких температурах) и повышающих надежность системы индикации отжатого состояния токоприемного устройства и обеспечивающих дистанционное переключение токоприемника на любых участках линии.
Техническим результатом при использовании предлагаемой группы изобретений является повышение надежности в экстремальных ситуациях и повышение безопасности эксплуатации вагонов метрополитена.
Указанный технический результат в части способа достигается тем, что в способе управления токоприемником вагона метро, характеризующимся переводом токоприемника из рабочего положения, при котором башмак прижат к токопроводящему рельсу с помощью рабочей пружины, при этом происходит подача электрической энергии от токопроводящего рельса через башмак токоприемника и гибкий шунт на силовое электрооборудование вагона, в нерабочее положение, при котором башмак отжат от токопроводящего рельса посредством подачи давления сжатого воздуха в пневмоцилиндр для отжатия и зафиксирован механизмом блокировки для удержания башмака токоприемника в нерабочем положении, при этом отсутствует подача электрической энергии на силовое оборудование вагона, и переводом токоприемника из нерабочего положения в рабочее положение, для перевода токоприемника из нерабочего в рабочее положение для подачи электрической энергии на силовое электрооборудование вагона сначала подают давление в пневмоцилиндр для отжатия для снятия нагрузки от рабочей пружины на механизм блокировки, затем подают давление в пневмоцилиндр для разблокировки и отключают механизм блокировки башмака, затем сбрасывают давление с пневмоцилиндра для отжатия, при этом башмак прижимается к токопроводящему рельсу, и, вслед за этим, сбрасывают давление с пневмоцилиндра для разблокировки для возвращения механизма блокировки в исходное положение.