Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат – повышение прочности дорожной конструкции за счет улучшения водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капиллярно-прерывающей прослойки короткомерных отрезков низкокачественной древесины и порубочных остатков от прорубки просеки, в увеличении срока службы дороги, в понижении уровня грунтовых вод, отвода внешних осадков вдоль траншей на подъемах и спусках и повышении прочности дорожной конструкции за счет перераспределения нагрузки от подвижного состава на внешние и внутренние откосы траншей. Раскряжеванные на короткомерные отрезки деревянные элементы устанавливают вертикально в расклинку в вырытые траншеи. Далее с помощью проходов бульдозера, оборудованного специальным отвалом с наклонными боковыми режущими кромками, формируют боковые откосы траншей, которые придают траншеям призматоидальную форму, и одновременно вдавливают установленные деревянные отрезки в дно траншей. Траншеи, по длине равные протяженности технологической лесовозной дороги, засыпаются дренирующим материалом, в качестве деревянных элементов используют низкокачественную древесину и порубочные остатки, образовавшиеся в результате прорубки просеки.
На сегодняшний день назрела необходимость повысить надежность дорожной конструкции путем понижения уровня грунтовых вод и отвода внешних осадков вдоль траншеи на подъемах и спусках. В настоящее время водоотвод проводят только путем сооружения боковых канав, увеличивая полосу под дороги, что является весьма затратным способом строительства. Предлагаемый способ строительства технологической дороги лесного комплекса может быть использован для решения этой задачи.
Недостатком известного способа является то, что при его использовании не понижается уровень грунтовых вод на построенной дороге, требуется большой объем низкокачественной древесины, высока трудоемкость строительства, ограничены возможности дорожной конструкции по вертикальному дренированию.