По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Способ строительства портового гидротехнического сооружения

Патент 2 656 399, МПК E02B 3/06, E02D 29/02.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к строительству причальных и оградительных сооружений, преимущественно в условиях открытой акватории моря. Предложен способ строительства портового гидротехнического сооружения, состоящего из двух взаимно заанкеренных стен и обратной засыпки между ними. Строительство начинается с установки двух свайных эстакад, служащих для монтажа сборных элементов сооружения. На эти эстакады с определенным шагом навешивают жесткие геометрически не изменяемые рамные конструкции, которые являются анкерной системой сооружения. Затем между ригелями рамных конструкций вставляют стеновые панели и опирают их на грунтовое основание. Пазуху между двумя стенами сборной жесткой конструкции засыпают крупнозернистым материалом, после чего монтажную эстакаду демонтируют, а надводную часть сооружения достраивают сборномонолитными и монолитными элементами. На случай возникновения во время строительства штормовых условий предложено решение по укрепления фронта строительства оболочками, помещаемыми внутри сооружения. Предложенный способ строительства известного гидротехнического сооружения позволяет минимизировать подводно-технические работы, снизить расход материалов, использовать при строительстве относительно недорогую строительную технику, сократить сроки строительства.

Целью изобретения является снижение стоимости строительства, повышение его качества и обеспечение надежности и сохранности сооружения в период его строительства, в том числе при наступлении штормовых условий.

Поставленная цель достигается тем, что в способе строительства гидротехнического сооружения из двух взаимно заанкеренных стен и обратной засыпки между ними, включающем установку двух монтажных свайных эстакад, навешивание на эти эстакады ригелей попарно соединенных между собой связями, установку между смежными ригелями каждой эстакады стеновых панелей, устройство поверх стеновых панелей и ригелей объединяющего их оголовка, навешиваемые на эстакады ригели и соединяющие их связи выполняют в виде единой жесткой геометрически не изменяемой рамной конструкции, причем опорные элементы ригелей снабжены фиксаторами, закрепляющими расстояние между монтажными свайными эстакадами, а стеновые панели, устанавливаемые между смежными ригелями каждой эстакады, снизу опирают на грунтовое основание. Для жесткой фиксации во время строительства взаимного планового положения стеновых панелей и ригелей вертикальные грани стеновых панелей, взаимодействующие с ригелями, снабжают металлическими анкерными элементами, а ригели выполняют с направляющими устройствами замкового типа, перехватывающими анкерные элементы при монтаже стеновых панелей и прижимающие их друг к другу, жестко фиксируя их взаимное плановое положение. Оголовки выполняют из пустотелых блоков, которые монтируют сверху стеновых панелей и ригелей и заполняют их внутренние пустоты твердеющим раствором. После устройства обратной засыпки монтажные эстакады демонтируют. На период наступления штормовых условий строительный фронт сооружения укрепляют металлическими оболочками, которые устанавливают в торце строящегося сооружения, между его жесткими геометрически не изменяемыми рамными конструкциями, сверху раскрепляют их между собой и между смонтированными стенами сооружения, затем оболочки и примыкающую к ним пазуху сооружения заполняют крупнозернистым материалом.

Для Цитирования:
Автор: Федоров Ю. М., , Способ строительства портового гидротехнического сооружения. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: