Дорожные одежды из укрепленных минеральными (цементами, гипсовыми и другими) вяжущими грунтов относятся к одеждам переходного типа, которые целесообразно применять на дорогах IV и V категорий, а также при стадийном строительстве дорожной одежды на дорогах III категории.
К категориям IV, V относятся дороги местного значения с малой интенсивностью движения соответственно 0,2…1 тыс./сут. автомобилей и менее 0,2 тыс./сут.
К дорогам местного значения относят те, по которым выполняют внутрихозяйственные и внехозяйственные перевозки. Дороги для внехозяйственных перевозок соединяют хозяйственные центры с существующей сетью автомобильных дорог. Внутрихозяйственные дороги располагают на территории самого хозяйства.
На дорогах III категории с низкой интенсивностью движения допускается применение дорожной одежды облегченного типа с покрытием из местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими.
На дорогах V категории применяется дорожная одежда низшего типа, не обладающая твердым покрытием (проложенная по обычному грунту). Для повышения устойчивости верхнего слоя вносятся гранулометрические добавки, а их поверхность иногда обрабатывается специальными связывающими добавками.
Дорожные одежды дорог IV и V категорий характеризуются высокой деформативностью, обусловленной свойствами применяемых материалов и действием атмосферно-климатических факторов (перепады температур, осадки).
В реальных условиях эксплуатации дорожной одежды повышенное увлажнение покрытия уменьшает его несущую способность, что приводит к ограничениям весового, пропускного и скоростного режима эксплуатации дороги.
Нормативными документами (например, п. 2.20 ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд) рекомендуется устройство дорожной одежды из одного-двух слоев.
При этом для укрепления грунтов широко используют различные виды активных стабилизаторов, которые позволяют значительно сократить использование минеральных вяжущих и каменных материалов при строительстве автомобильных дорог.