По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды

Авторы: Кочетков А. В. Иванов А. Ф., Коротковский С. А., Васильев Ю. Э., Талалай В. В.
Патент 2 714 547 МПК E01C 3/04, E01C 7/00.

Изобретение относится к дорожному и транспортному строительству и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог и элементов улично-дорожной сети населенных пунктов с основаниями повышенной прочности из укрепленных местных грунтов, при устройстве нового покрытия из отфрезерованного укрепленного асфальтогранулята, при устройстве сельских дорог и подъездов к фермерским хозяйствам из местных укрепленных грунтов и гравийно-песчаных смесей.

Дорожные одежды из укрепленных минеральными (цементами, гипсовыми и другими) вяжущими грунтов относятся к одеждам переходного типа, которые целесообразно применять на дорогах IV и V категорий, а также при стадийном строительстве дорожной одежды на дорогах III категории.

К категориям IV, V относятся дороги местного значения с малой интенсивностью движения соответственно 0,2…1 тыс./сут. автомобилей и менее 0,2 тыс./сут.

К дорогам местного значения относят те, по которым выполняют внутрихозяйственные и внехозяйственные перевозки. Дороги для внехозяйственных перевозок соединяют хозяйственные центры с существующей сетью автомобильных дорог. Внутрихозяйственные дороги располагают на территории самого хозяйства.

На дорогах III категории с низкой интенсивностью движения допускается применение дорожной одежды облегченного типа с покрытием из местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими.

На дорогах V категории применяется дорожная одежда низшего типа, не обладающая твердым покрытием (проложенная по обычному грунту). Для повышения устойчивости верхнего слоя вносятся гранулометрические добавки, а их поверхность иногда обрабатывается специальными связывающими добавками.

Дорожные одежды дорог IV и V категорий характеризуются высокой деформативностью, обусловленной свойствами применяемых материалов и действием атмосферно-климатических факторов (перепады температур, осадки).

В реальных условиях эксплуатации дорожной одежды повышенное увлажнение покрытия уменьшает его несущую способность, что приводит к ограничениям весового, пропускного и скоростного режима эксплуатации дороги.

Нормативными документами (например, п. 2.20 ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд) рекомендуется устройство дорожной одежды из одного-двух слоев.

При этом для укрепления грунтов широко используют различные виды активных стабилизаторов, которые позволяют значительно сократить использование минеральных вяжущих и каменных материалов при строительстве автомобильных дорог.

Для Цитирования:
Авторы: Кочетков А. В., Патент 2 714 547, Патентообладатель: Кочетков А. В., Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: