По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Способ строительства дорожной насыпи

Ключевые слова:

Патент 2 636 664, МПК E02D 17/18.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог на слабых переувлажненных грунтах, преимущественно на болотах.

Способ строительства дорожной насыпи включает доставку сыпучего материала на строительную площадку, послойное формирование дорожной насыпи из сыпучего материала, который в пределах слоя упаковывают порциями в водопроницаемые ячейки из прочного материала, образуя непрерывную ленту заданной длины. В качестве ячеек используют изношенные шины, которые скрепляют друг с другом горизонтальными связками из синтетического троса как в направлении вдоль оси дороги, так и поперек нее. Шины каждого нижележащего слоя ячеек скрепляют вертикальными связками из синтетического троса с шинами вышележащего слоя. Первую непрерывную ленту укладывают на подстилку из водопроницаемого слоя геотекстиля, после чего ее ячейки и промежутки между ними плотно заполняют сыпучим материалом, предварительно зафиксировав на них вертикальные связки. Укладывают на поверхность сформированного уплотненного слоя вторую непрерывную ленту так, что составляющие ее шины, в каждом продольном ряду оказываются опертыми на две шины нижележащего ряда и скрепляют вертикальными связками шины, составляющие вторую непрерывную ленту, с шинами нижележащего слоя. Ячейки второй непрерывной ленты и промежутки между ними плотно заполняют сыпучим материалом, предварительно зафиксировав на них вертикальные связки для скрепления с шинами вышележащего слоя. Верхнюю непрерывную ленту дорожной насыпи плотно заполняют сыпучим материалом без фиксации на ее верхней стороне вертикальных связок, при этом боковые стенки дорожной насыпи формируют в виде откосов с углом наклона, меньшим угла естественного откоса сыпучего материала, причем ширина непрерывных лент убывает снизу вверх. Технический результат состоит в обеспечении надежности и долговечности дорожной насыпи в условиях Севера, а также ее водопроницаемости для паводковых вод, повышении технико-эксплуатационных характеристик дорожной насыпи.

Техническим результатом является улучшение технико-эксплуатационных характеристик дорожной насыпи (за счет исключения расхода специальных материалов и применения специальных технических устройств при ее создании) и обеспечение ее надежности и долговечности в условиях Севера, в т.ч. за счет ее водопроницаемости для паводковых вод.

Для Цитирования:
Авторы и патентообладатели:, Борисов Б. Н., Борисов В. Н., Борисов Н. Н., Лебедев М. П., Способ строительства дорожной насыпи. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: