Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором являются сегодня наиболее часто используемым двигателем в современных системах электропривода. Они широко распространены в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и быту.
В последнее время проблема энергосбережения в асинхронных двигателях выходит на передний план. Для ее достижения разработчики идут на некоторое увеличение себестоимости машины, понимая, что сделанные затраты при производстве асинхронных двигателей многократно окупятся при их эксплуатации. Надо отметить, что в этом направлении есть много неиспользованных возможностей: разработчики часто не проводят с потребителями рекламных кампаний, которые бы показывали явные преимущества энергоэффективных асинхронных двигателей над стандартными изделиями. Дело в том, что отпускная цена энергоэффективных асинхронных двигателей, конечно, будет несколько больше, чем у стандартных. Выигрыш получится при эксплуатации. Он будет ощутимым.
Целью диссертационной работы является развитие методики проектирования асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором в части рационального расчета пазовой зоны ротора. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие научно-технические задачи:
• Выполнить моделирование трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором разных серий мощностью 0,75; 7,5; и 15 кВт, обеспечив повышение энергоэффективности.
• Предложить варианты конструкции магнитной системы ротора, позволяющей улучшить энергоэффективность работы трехфазного асинхронного рассматриваемого диапазона мощностей.
• Сформулировать требования к проектированию усовершенствованной зубцовой зоны ротора энергоэффективных трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.
• Провести экспериментальные исследования для подтверждения правильности используемого метода расчета. В том числе, в условиях серийного завода изготовить новые ротора и испытать двигатели с их использованием. Научная новизна. В диссертационной работе получены следующие результаты, имеющие научную новизну: