Быстрое и безопасное движение транспорта во многом зависит от качества дорожного полотна и, прежде всего, от деформативности основания линейного сооружения. Асфальтобетонные покрытия дорог федерального уровня и городских улиц являются на сегодняшний день основным типом. Эти покрытия недостаточно устойчивы и долговечны, на них появляются сдвиги, трещины, выбоины, и другие дефекты, которые приводят к отказам дорожного полотна. Все это обуславливает проведение дорогостоящих ремонтных работ, особенно в зимне-весенний и осенне-зимние периоды. Не случайно в последние годы дорожники обратили пристальное внимание на соответствие качества дорог качеству используемых строительных материалов. Особенно это касается тех регионов, где нет своих высокопрочных горных или обломочных пород, где нет крупных песков. Такова и Пензенская обл. В Пензенской обл. проходит автодорога федерального значения Москва–Челябинск. Для ее ремонта и реконструкции используется привозной гранитный щебень Уральского региона. В Пензенской обл. лишь в Иссинском районе добывают известковый щебень, который идет на строительство местных дорог. Его заявленная марка прочности колеблется в пределах 400–600, хотя по нормам минимально необходимо 800. По этому дороги, построенные на таком щебне, не удовлетворяют технико-эксплуатационным параметрам. В связи с этим остро встал вопрос, как повысить качество дорожного основания и не в ущерб экологии заменить дорогостоящие материалы (привозной гранитный щебень), необходимые для строительства автодороги, более дешевыми.
Целью нашего исследования была разработка новых материалов для использования в дорожном строительстве, при этом решая такие задачи, как улучшение технико-экономических показателей работ по устройству дорог, решение экологической проблемы, утилизация отходов химической и металлургической промышленности. Для решения этих задач целесообразно использовать наряду с кондиционными материалами и современными технологиями ведения работ побочные продукты металлургического и химического производства.