По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Способ испытаний антиблокировочной системы автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному полю

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному полю (ЭМП) антиблокировочной системы (Anti-lock braking system - ABS) автотранспортных средств (АТС), в частности к воздействию высокочастотного электромагнитного поля и может быть использовано для контроля работоспособности антиблокировочной системы при воздействии высокочастотных электромагнитных помех.

Задачей заявляемого решения является создание способа испытаний на восприимчивость к ЭМП ABS АТС, позволяющего оценить работоспособность ABS во время действия ЭМП в режиме, который обеспечивает выдачу информации на блок управления ABS о блокировке только одного конкретно заданного колеса, и на основании результатов испытаний принять меры по эффективной защите электрооборудования от ЭМП.

Указанная задача решается в способе испытаний ABS АТС на восприимчивость к ЭМП, в котором АТС, имеющее в своем составе ABS, устанавливают в испытательную камеру на ролики симулятора, ориентируют установленное на роликах симулятора АТС относительно полеобразующей системы (системы формирующей ЭМП) согласно нормативным требованиям, реализуют регламентируемые регламентом ездовые циклы для контроля ABS при воздействии на АТС ЭМП с заданными параметрами, в процессе которых посредством устройства отображения диагностической информации, расположенного с наружной стороны испытательной камеры или в защищенной от воздействия ЭМП зоне, производят контроль параметров ABS.

Указанная задача решается тем, что:

1. Формирование информации, поступающей на блок управления ABS о блокировке только одного конкретно заданного колеса, осуществляется посредством преднамеренного искажения информации о реальной скорости данного конкретного колеса.

2. Преднамеренное искажение информации производится посредством изменения параметров задатчика скорости данного конкретного колеса без гальванического подключения в электрическую схему электрооборудования испытываемого АТС.

3. Преднамеренное искажение информации о реальной скорости данного конкретного колеса производится в диапазоне от 6 до 18 град. одного углового сектора данного конкретного колеса.

4. Преднамеренное искажение информации о реальной скорости данного конкретного колеса производится за счет обеспечения в диапазоне углов от 12 до 30 град. условия

где F – функция задатчика скорости одного конкретного колеса.

Для Цитирования:
Патент 2 696 151, Авторы: Николаев П. А., Патентообладатель: АО «АВТОВАЗ», Способ испытаний антиблокировочной системы автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному полю. Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: