По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Спецтехника «Завода КДМ»: чистота и порядок

В начале февраля 2024 года «Завод КДМ» собрал в Смоленске группу журналистов из специализированных изданий, чтобы представить новинки своей линейки спецтехники для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Смоленский ООО «Завод КДМ», традиционно специализирующийся на комбинированных дорожных машинах (КДМ), в последние годы стал не менее успешно развивать и направление мусоровозов. Проектирование такой спецтехники началось в 2019 году, а первые товарные мусоровозы были выпущены в конце 2020-го.

Выпускаемая ныне номенклатура мусоровозов «Смоленского КДМ» достаточно обширна и включает в себя технику объемом от 6 до 24 м3, что перекрывает все потребности рынка в технике такого назначения.

Самыми востребованными среди мусоровозов на рынке сегодня выступают машины т. н. «средней» емкости на 12–17,5 м3. В конструкции КДМ и мусоровозов «Смоленского КДМ» применяются самые современные качественные материалы, включая композитные, но хотя темпы локализации на заводе и увеличиваются (так, например, уже создан и продемонстрирован на выставке WASMA-2023 образец мусоровоза на шасси МАЗ с 90%-ным уровнем локализации) полностью отказаться от импортных комплектующих, прежде всего гидравлики, пока что не представляется возможным.

Предприятие использует преимущественно отечественные шасси марки КАМАЗ, на которые ранее приходилось до 70–80% выпускаемой спецавтотехники, тогда как, начиная с 2022 года ее доля снизилась до 60% в пользу китайских марок, включая Shacman, JAC, Sitrak, FAW, Sany и пр. А вот от шасси «европейской семерки» с 2022 года пришлось отказаться по понятным причинам.

На презентации среди новых образцов комбинированных дорожных машин был представлен так называемый «магистральный» ЭД-490 на базе китайского трехосного самосвала FAW J6P-390 (СА3250) 6×4 (версия непосредственно смонтированная на шасси носит индекс ЭД-495) с рядным 6-цилиндровым 390-сильным дизелем CА6DL2-39Е5 рабочим объемом 11,5 л агрегатированным с 12-ступенчатой механической коробкой передач.

Машина может эксплуатироваться на магистралях и дорогах общего пользования. От большинства рыночных аналогов новинка отличается функцией отбора мощности (КОМ) от двигателя — водитель может менять скорость движения КДМ прямо в процессе работы навесного оборудования. При отборе мощности от КП правила эксплуатации требуют в таких случаях отключать навесное оборудование, прерывая его работу.

Для Цитирования:
Спецтехника «Завода КДМ»: чистота и порядок. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: