«Все животные равны, но некоторые равнее других».
Сколь бы избитой ни казалась цитата из великой книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор», она и по сей день остается актуальной, когда дело касается власть имущих, имеющих доступ к великому благу, недоступному простому смертному, — государственному бюджету.
Не будем кривляться: начиная с эпохи античных цивилизаций вожди и жрецы, а несколько позже — депутаты, министры и чиновники высшего ранга всегда имели возможность при распределении материальных благ получать несколько больший кусок пирога, чем рядовые граждане, вынужденные тянуть ярмо непривилегированных классов и обеспечивать своими налогами красивую жизнь представителей аристократии.
Хотя в XXI в. начало казаться, что издержки сословного общества были в основном преодолены (по крайней мере в государствах «просвещенного» «демократического» Запада), а рассказы о министрах, живущих явно не на одну зарплату, остались уделом страшилок мейнстримных западных медиа о странах бывшего СССР, немецкие министры из правящей «светофорной» коалиции один из другим начали выдавать истории, в лучшем случае заслуживающие рассмотрения специальной комиссией бундестага по этике, а в худшем — неприятных вопросов парламентского комитета по вопросам нецелевого расходования бюджетных средств с последующей отставкой и возбуждением уголовных дел.
Последний скандал, вскрывшийся по итогам чемпионата Европы по футболу, недавно завершившегося в Германии, столь возмутил общественность, что о нем были вынуждены написать даже медиа, ранее особо не замеченные в ярой критике федерального правительства.
Понятно, что футбол — страсть, которой подвержены болельщики всех возрастов и социальных классов, причем чиновники высшего уровня могут поддерживать Bundesmannschaft со столь же непосредственной искренностью, как и подросток с рабочей окраины немецкого мегаполиса. Понятно, что министр имеет несомненное право в свободное время посетить один из матчей национальной сборной и даже сделать это бесплатно по билету, полученному по специальной квоте организаторов чемпионата. Можно много спорить о том, что федеральному министру с его официальной зарплатой порядка €15 000 было бы честнее купить билет за собственный счет, предоставив шанс попасть на праздник футбола юному спортивному дарованию из небогатой семьи, однако в данном вопросе каждый министр имеет моральное право договориться с собственной совестью.