По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 316+32.019.5 DOI:10.33920/pol-01-2012-02

Специфика влияния СМИ на трансформацию политических ценностей и ориентаций российской молодежи

Елена Николаевна Малик кандидат политических наук, доцент, сотрудник Академии ФСО России, Е-mail: malik57-elena@mail.ru

В статье раскрыта роль института масс-медиа и его влияние на процессы формирования политического сознания и социально-политических ориентиров молодых граждан в современной России. Актуальными и архиважными остаются проблемы гигиены медийной политики, медиаграмотности и повышения информационной культуры молодежи, учитывая новые вызовы мировой политики и геополитической обстановки. Автором обосновано, что медиаобразовательные технологии по повышению медиаграмотности молодых граждан способствуют реализации их социально-политической субъектности и инициативности в интересах государства и гражданского общества.

Литература:

1. Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. От традиционных СМИ — к конвергенции масс-медиа / История мировой журналистики. — М. — Ростов-н/Д: Издательский центр «Март», 2013. — 504 с.

2. Бурдье П. О телевидении и журналистике. — М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры» института экспериментальной социологии, 2002. — 382 с.

3. Кошелюк М. Е. Технологии политических выборов. — СПб.: Питер, 2004. — 277 с.

4. Кынев А. В. В ожидании нового электорального предложения // Полис. — 2005. — № 3. С. 114–120.

5. Ламанов И. А. Психология политического лидерства и политических элит. — М., 2015. — С. 56–57.

6. Международный форум «Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mim.org.ru/about-forum.

7. Молодежная культура и СМИ: научное издание / под ред. В. К. Сергеева. — М.: Серебряные нити, 2019. — 309 с.

8. Устинович Е. С. Государственная политика с сфере информационных технологий: монография. — Курск: «Деловая полиграфия», 2011. — 283 с.

1. Bespalova A.G., Kornilov E.A., Korochenskiy A.P., Luchinskiy Yu.V., Stanko A.I. From traditional media to mass media convergence // History of world journalism. – Moscow – Rostov-on-Don: Publishing center March, 2013. – 504 p.

2. Bourdie P. About television and journalism, Moscow: Foundation for scientifi c research "Pragmatics of culture" of the Institute of experimental sociology, 2002. 382 p.

3. Koshelyuk M.E. Technologies of political elections. – SPb.: Peter, 2004. 277 p.

4. Kynev A.V. Waiting for a new electoral proposal // Polis, 2005, no. 3. - Pp. 114-120.

5. Lamanov I.A. Psychology of political leadership and political elites¬. - Moscow, 2015. - Pp. 56-57.

6. International forum "Media Education in the Pedagogical Sphere: Experience and New Approaches to Management". [Electronic resource]. http://mim.org.ru/about-forum

7. Youth culture and media // Scientifi c publication under the editorship of V.K. Sergeev. – M.: Silver threads, 2019. – 309 p.

8. Ustinovich E.S. State policy in the fi eld of information technologies. Monograph. – Kursk, Publishing House "Business printing", 2011. – 283 p.

Политическое сознание молодого поколения оказывается под влиянием различных политических сил, которые посредством деятельности, в том числе средств массовой информации, используют противоречивость и неустойчивость политических взглядов молодежи для формирования своего политического капитала и получения конкурентного преимущества. СМИ выступают неоспоримым лидером в сфере формирования мировоззрения и политической культуры молодого поколения, оказывая целенаправленное воздействие на политическое сознание и поведение. Используя широкие ресурсные возможности СМИ, политические акторы не всегда учитывают тот факт, что молодежь, хоть и готова принимать участие в политической жизни, включая даже стихийные акции, однако стремится найти способ для максимально полного выражения личных интересов. Это отражается на способах реализации ее социальной и политической активности, которая выражается, с одной стороны, в увеличении протестных настроений, а с другой — в нежелании принимать участие в политике, в частности в тех проектах, в которых молодежь не видит своего места и назначения. Следовательно, проблема изучения механизмов включения молодежи в систему политических связей и отношений с целью поиска путей и способов преодоления ее аполитичности приобретает особую актуальность.

Молодежь выступает позитивной силой, обладающей неограниченным потенциалом для содействия общественному прогрессу. Новые вызовы, связанные с изменениями в глобальном мире, новые цели социально-экономического развития страны требуют системного обновления, развития задач и механизмов государственной молодежной политики.

В условиях российской действительности молодежи не хватает политических знаний и объективной информации для своего вклада в последовательный процесс реформирования общества. Сознательная политическая, экономическая, социальная и культурная ориентация и разумные требования нового поколения, по нашему мнению, в большой степени зависят от СМИ как важного института информационного просвещения молодежи по всем сферам жизнедеятельности общества.

Для Цитирования:
Елена Николаевна Малик, Специфика влияния СМИ на трансформацию политических ценностей и ориентаций российской молодежи. Социальная политика и социальное партнерство. 2020;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: