Политическое сознание молодого поколения оказывается под влиянием различных политических сил, которые посредством деятельности, в том числе средств массовой информации, используют противоречивость и неустойчивость политических взглядов молодежи для формирования своего политического капитала и получения конкурентного преимущества. СМИ выступают неоспоримым лидером в сфере формирования мировоззрения и политической культуры молодого поколения, оказывая целенаправленное воздействие на политическое сознание и поведение. Используя широкие ресурсные возможности СМИ, политические акторы не всегда учитывают тот факт, что молодежь хоть и готова принимать участие в политической жизни, включая даже стихийные акции, однако стремится найти способ для максимально полного выражения личных интересов. Это отражается на способах реализации ее социальной и политической активности, которая выражается, с одной стороны, в увеличении протестных настроений, а с другой — в нежелании принимать участие в политике, в частности в тех проектах, в которых молодежь не видит своего места и назначения. Следовательно, проблема изучения механизмов включения молодежи в систему политических связей и отношений с целью поиска путей и способов преодоления ее аполитичности приобретает особую актуальность.
Молодежь выступает позитивной силой, обладающей неограниченным потенциалом для содействия общественному прогрессу. Новые вызовы, связанные с изменениями в глобальном мире, новые цели социально-экономического развития страны требуют системного обновления, развития задач и механизмов государственной молодежной политики.
В условиях российской действительности молодежи не хватает политических знаний и объективной информация для своего вклада в последовательный процесс реформирования общества. Сознательная политическая, экономическая, социальная и культурная ориентация и разумные требования нового поколения, по нашему мнению, в большой степени зависят от СМИ как важного института информационного просвещения молодежи по всем сферам жизнедеятельности общества.