Авторы считают, что пренебрежение временем согласования проекта при определении базы распределения косвенных затрат ухудшает качество управленческого учета, что неизбежно приводит к ошибке в планировании финансовой деятельности. Данный вывод сделан исходя из изучения ключевых проблем проектных организаций и анализа этапов производства работ по проектированию. В статье представлен способ распределения косвенных затрат, берущий за основу продолжительность производства проектной документации по каждому проекту, измеряемому в рабочих днях. Материал статьи представлен с учетом актуальной информации по ключевым проблемам деятельности проектных организаций.
Проектирование — важнейшая часть строительного комплекса. Именно на стадии проектирования закладываются архитектурные и технические решения, позволяющие в дальнейшем добиться максимальной экономической эффективности при производстве строительных работ и последующей эксплуатации объекта.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет, что лицо (организация), ведущее подготовку проектной документации, несет ответственность за ее качество и соответствие техническим регламентам. Для контроля за уровнем компетенции проектной организации, соблюдением стандартов и правил проектной деятельности функционируют саморегулируемые организации (СРО), которые, в свою очередь, являются членами Национального объединения изыскателей и проектировщиков. Все это дает основание полагать, что организации, ведущие деятельность по проектированию объектов народного хозяйства, могут формировать собственные отраслевые стандарты и представлять свои интересы в органах государственной власти.
В 2020 году в Российской Федерации осуществляли свою деятельность более 39,7 тыс. организаций, осуществляющих подготовку проектной документации, и, кроме того, 10,6 тыс. выполняли инженерно-изыскательские работы. Общая численность занятых в этой сфере экономики составляет приблизительно 350 тыс. человек.
Крупнейшие проектные организации (годовая выручка от 10 млрд руб.) специализируются на производстве работ в нефтегазовой сфере или на транспорте и, как правило, являются дочерними или зависимыми обществами больших корпораций, работающих в соответствующих отраслях экономики.