По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Специфика проведения аукциона в государственных организациях

Вафин Э.Я. канд. экон. наук, управляющий, ГУ Отделение ПФР по Республике Татарстан
Икасова Р.В. начальник отдела по осуществлению закупок, ГУ Отделение ПФР по Республике Татарстан

Система закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд является важным элементом сектора государственной экономики и призвана выполнять не только функции обеспечения государственной потребности в работах, товарах и услугах, но и функции государственного регулирования экономики.

В настоящее время такие понятия, как «государственные закупки», «тендер», «электронные аукционы» плотно вошли в деловой обиход. Закупки, производимые Отделением ПФР по Республике Татарстан — как и всех государственных заказчиков, — осуществляются в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44‑ФЗ).

В России, как и в большинстве стран, государство является важнейшим закупщиком товаров, работ услуг на рынке. Выделение крупных бюджетных ассигнований из бюджета Пенсионного фонда на осуществление закупок ставит задачу обеспечения их эффективности на 1‑е место. Именно поэтому все большую актуальность для нас приобретает вопрос контроля за эффективностью расходования бюджетных средств и достижения поставленных целей закупок. Стратегия развития Отделения ПФР по РТ в части закупочной деятельности ориентирована на поиск решений, которые оптимизируют и экономят бюджетные траты.

При этом целью оптимизации бюджетных расходов является повышение эффективности (результативности) расходования средств бюджета, повышение управляемости финансовыми потоками, предотвращение неконтролируемого нарастания затрат и сокращение расходов бюджета. Важным шагом на пути оптимизации бюджетных расходов является их эффективное осуществление с помощью конкурентных процедур.

Задача Отделения ПФР — экономно тратить бюджетные деньги и обеспечивать нормальное функционирование деятельности Отделения и Управлений ПФР по Республике Татарстан. Мы не можем себе позволить экономить на качестве услуг в социальном секторе, поэтому в первую очередь стараемся искать варианты сокращения неэффективных расходов.

Именно осуществление закупок на конкурентной основе обеспечивает существенную экономию бюджетных средств. Практика показывает, что при надлежащей организации конкурентных процедур достигается экономия до 30% запланированных ассигнований.

Каждый специалист в области государственных закупок знает, какие сложности возникают при проведении конкурсов, запросов котировок по стандартным схемам с подачей заявок на бумажных носителях — большой расход рабочего времени, ресурсов и многое другое. По сравнению с обычными «бумажными» процедурами электронные аукционы имеют ряд преимуществ. Осуществление закупок путем проведения аукциона в электронной форме — самый эффективный и открытый, прозрачный способ закупки товаров, работ, услуг для нужд государственных, муниципальных организаций.

Для Цитирования:
Вафин Э.Я., Икасова Р.В., Специфика проведения аукциона в государственных организациях. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: