По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.462 08.00.05

Специфические особенности услуг как товара и их проявление в деятельности предприятий общественного питания

Перов Виталий Иванович д-р экон. наук, заведующий кафедрой, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Россия, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: Perov.VI@rea.ru, iD 0000-0001-7297-8540
Истомина Анна Игоревна канд. экон. наук, доцент кафедры ресторанного бизнеса, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Россия, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: Istomina.AI@rea.ru
Истомин Дмитрий Алексеевич заместитель начальника отдела доставки, АО «НПО «ВЕКТОР», 127083, Россия, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 1, стр. 12, E-mail: vekdm@yandex.ru

В статье рассмотрены специфические особенности услуг, которые отличают их от товаров. Изучено влияние этих особенностей на деятельность предприятий питания и предложены направления по снижению негативного воздействия данных факторов. Сделан вывод о необходимости комплексного учета специфических особенностей услуги для обеспечения конкурентоустойчивого положения предприятий питания на рынке.

Литература:

1. Бугаенко С.А. Маркетинговые особенности классификации ресторанных товаров и услуг предприятий пищевой промышленности // КНЖ. — 2014. — № 1 (6). — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-osobennosti-klassifikatsii-restorannyh-tovarov-i-uslug-predpriyatiy-pischevoy-promyshlennosti (дата обращения: 29.05.2022).

2. «Додо Пицца». Официальный сайт [Электронный ресурс]. — URL: https://dodopizza.ru/moscow/about (дата обращения: 29.05.2022).

3. Истомина А.И. Характеристика структурных элементов бизнес-модели предприятия / А.И. Истомина // Траектории развития: материалы Третьей Международной научно-практической конференции. Москва, 26 февраля 2020 года. — М.: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2020. — С. 56–62. — EDN WNSYBV.

4. Кличева Е.В. Реинжиниринг бизнес-процессов как инструмент повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса в современных рыночных условиях / Е.В. Кличева // Инновации: перспективы, проблемы, достижения: материалы Пятой Международной научно-практической конференции. Москва, 17 мая 2017 года. — М.: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2017. — С. 352–357. — EDN ZUIEOD.

5. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 № 1612-ст) [Электронный ресурс]. Доступ из системы «ГАРАНТ».

6. Шмерлина И.А. «Услуга». Семантика концепта и логика российских реформ // Социологический журнал. — 2013. — № 2. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ usluga-semantika-kontsepta-i-logika-rossiyskih-reform (дата обращения: 29.05.2022).

Активное развитие сферы ресторанного бизнеса, появление на рынке новых игроков, трансформация форматов оказания услуг — все это способствует усилению конкурентной борьбы и вынуждает предприятия питания постоянно искать пути формирования, развития и поддержания конкурентных преимуществ [4]. Традиционно к преимуществам предприятий индустрии питания относятся: адекватное соотношение цены и качества, наличие широкого ассортимента реализуемой продукции и услуг, поддержание уникального имиджа компании.

Насыщенность современного рынка ресторанного бизнеса актуальными концепциями, появление ресторанов, отмеченных звездами «Мишлен», ведет к появлению все более искушенных потребителей. Даже рядовые заведения вынуждены уделять значительное внимание формированию определенного фирменного стиля, который поддерживается интерьером и экстерьером предприятия, внешним видом персонала и, конечно, отражается в эстетическом оформлении реализуемых блюд и кулинарных изделий.

Именно от совокупности данных факторов зависит, сможет ли предприятие привлечь потребителей, реализовать свою продукцию и услуги и в конечном итоге получить прибыль и достичь эффективности своего функционирования [3]. Особенно актуальной эта задача становится для предприятий ресторанного бизнеса, которые не реализуют продукцию, а оказывают услуги и, следовательно, должны учитывать специфические особенности услуги как товара.

Услуги как отдельное направление в сфере экономической деятельности существуют с древности. На сегодня в данное понятие включается значительное количество видов деятельности, продукция которых может быть определена как услуга.

В русском языке понятие «услуга» имеет один и тот же корень со словами «слуга», «обслуживание», «услужить». Английский аналог services переводится схожим образом — «сервис» [6]. Объяснить это можно тем, что исторически в понятие «услуга» вкладывалось несколько смыслов:

• бескорыстное содействие одного человека другому;

• исполнение определенного круга служебных обязанностей, а также исполнение служебного долга;

Для Цитирования:
Перов Виталий Иванович, Истомина Анна Игоревна, Истомин Дмитрий Алексеевич, Специфические особенности услуг как товара и их проявление в деятельности предприятий общественного питания. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2022;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: