Подобные парламентские слушания уже прошли в сентябре этого года в Государственной думе и Совете Федерации.
«ОСАГО как вид страхования показал свою необходимость, сейчас на руках у водителей уже 49 млн полисов и многие граждане имеют возможность получить возмещение вреда здоровью или автомобилю. Есть и претензии к этому виду страхования. В ходе парламентских слушаний обсуждалось, что зачастую многие граждане имеют трудности с приобретением полиса ОСАГО, говорят о навязывании дополнительных услуг при покупке полиса. Но мы в ходе дискуссий определились с направлениями нашей работы. Это и необходимость усилить контроль за страховщиками, чтобы обеспечить доступность полисов, увеличение штрафов для страховщиков за недобросовестное ведение дел в части ОСАГО. Но было и самое главное предложение – создать такую систему расчета стоимости полисов, чтобы добросовестные водители платили меньше, а «злостные» нарушители – больше. Мы сейчас уже готовим соответствующие законопроекты для урегулирования этих вопросов», – сказал глава комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков, открывая очередные обсуждения реформы. Председатель думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев согласился, что добросовестный водитель не должен платить за автомобилиста, нарушающего правила дорожного движения. «У нас сегодня в России 52 млн легковых и 6 млн грузовых автомобилей.
Мы должны понимать, что этот вопрос очень важен», – сказал он. В свою очередь представитель регулятора – заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин – пояснил, что реформа по либерализации ОСАГО будет направлена на решение двух проблем: обеспечение доступности полиса ОСАГО и стабилизацию тарифов. «Мы сделали многое для решения проблем в ОСАГО. Уже был введён приоритет натурального возмещения (за первое полугодие было урегулировано 120 тыс. убытков), электронный полис ОСАГО (сейчас 50 % полисов продается онлайн), период охлаждения. Банк России по итогам девяти месяцев отмечает снижение жалоб на страховщиков и ОСАГО в частности. Но сегодняшняя система регулирования тарифов не может называться «справедливой», – отметил он.