По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 316.77

Создание учебного медиаконтента с помощью смартфона

Щербаков Алексей Анатольевич преподаватель кафедры журналистики АНО ВО «Московский гуманитарный университет» Россия, 111395, Москва, ул. Юности, д. 5, e-mail: okokhanaya@mosgu.ru

Автор анализирует процесс интеграции смартфона в образовательный процесс с целью расширения границ творческих маневров и оттачивания профессионального мастерства тележурналиста. Материалы статьи могут быть использованы при профессиональной подготовке студентов вузов направлений, связанных с журналистикой и связями с общественностью.

Литература:

1. «Вести. Экономика» // «Россия 24». — URL: https://www.vestifi nance.ru/ videos/46344.

2. Головин Ю.А., Коханая О.Е. Востребованные профессии в сфере массмедиа: методика быстрого прогнозирования // Вестник Челябинского государственного университета. — 2015. — № 5 (360). — Филология. Искусствоведение. — Вып. 94. — С. 365–371.

3. Камера в штанах: Почему мобильное кино не приживается в России // КиноПоиск. — URL: https://www.kinopoisk.ru/article/2829420/.

4. Коханая О.Е. Профессиональные журналистские дисциплины в системе современного университетского образования // Научные труды Московского гуманитарного университета. — 2016. — № 1. — С. 63–71. — URL: http://journals.mosgu. ru/trudy/issue/view/13 (дата обращения: 09.02.2019).

5. Смеюха В.В. Особенности подготовки бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью» // Труды РГУПС. — Ростов-на-Дону, 2015. — № 1 (30).

6. «Специальный репортаж» // «Москва 24». — URL: https://www.m24.ru/ shows1/4/197852.

Чуткость к вызовам творческого настоящего и быстрота реакции на них — вот одна из ключевых компетенций современного журналиста. Но не единственная. Ориентация в актуальном и умение адаптироваться в новых социокультурных измерениях — лишь грань профессионального мира. Создавать новые форматы повествования в контексте времени — вот одна из самых дерзких и амбициозных творческих задач [2, c. 366]. Снять фильм на телефон — вот пример новых форм, вслед за которым есть шанс увидеть концептуальное изменение телевизионного рынка.

На данном этапе развития технологий смартфон — это не только портативный медиацентр и одновременно телефон, но при умелом обращении и полноценный инструмент, позволяющий его владельцу работать. Для специалистов он может послужить подспорьем в работе и расширить горизонты творческих маневров. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Журналистика», профилю «Телерадиожурналистика», это максимально удобный инструмент для отработки практических навыков. Так, вычислительной мощности процессора и разрешения матрицы камеры смартфона достаточно для того, чтобы снять видео в формате 4К (разрешение 3840×2160 пикселей) — подобное видео допускается к трансляции по федеральным каналам. Уже сейчас есть художественные и документальные фильмы, полностью снятые на смартфон. В 2005 году Марчелло Менкарини и Барбара Сегецци сняли документальный фильм «Новые разговоры о любви» на телефон Nokia N90. Пак Чхан-ук снял получасовую «Ночную рыбалку» в 2011 году с помощью iPhone 4 и даже получил за нее «Золотого медведя» на Берлинском международном кинофестивале. С каждым годом подобных фильмов снимается все больше. Этот факт стал поводом для организации тематических кинофестивалей в разных странах мира [3].

В 2018 году вышел первый российский фильм «Фагот», снятый на мобильный телефон (режиссер Борис Гуц). «Фагот» был задуман для показа в Интернете, но отборщики Выборгского фестиваля «Окно в Европу» узнали об этом диковинном проекте и включили фильм в конкурсную программу, где он произвел фурор. Снятый всего за четыре дня, при минимальном бюджете, «Фагот» стал своего рода примером для одаренных молодых людей, которые еще не постигли мир кинематографических грантов.

Для Цитирования:
Щербаков Алексей Анатольевич, Создание учебного медиаконтента с помощью смартфона. Ученый совет. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: