По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 654.01

Создание Центра мониторинга компьютерных атак и управления инцидентами

Создание Центра мониторинга компьютерных атак на предприятии (в компании, организации) является одной из мер поддержания в современных условиях должного уровня безопасной работы информационного и программного оборудования. Такой мониторинг предусматривает сокращение финансовых расходов и репутационных потерь, возникающих в результате возникновения нарушений в информационном потоке. При использовании в системе мониторинга программа TIAS обеспечивает возможность встраивания в имеющуюся инфраструктуру заказчика и не требует дополнительных изменений последней. Программа TIAS дает также возможность взаимодействия с Государственной системой обнаружения атак «ГосСОПКА».

Увеличение количества инцидентов информационной безопасности и причиняемого ими ущерба ведет к необходимости обеспечения защищенности информационных ресурсов, постоянного отслеживания и предотвращения компьютерных атак и реагирования на инциденты.

Наиболее эффективными системами для решения таких задач являются центры мониторинга компьютерных атак и управления инцидентами (в международной терминологии Security Operation Center (SOC), Computer Security Incident Response Team (CSIRT) и др.). Создание центра мониторинга в коммерческой компании или государственной организации — одна из мер поддержания должного уровня безопасности в современных реалиях.

Оно преследует три главные цели:

1. Сократить расходы и потери. Вовремя зафиксированный и предотвращенный инцидент информационной безопасности (ИБ) — прямое уменьшение финансовых и репутационных потерь.

Центр мониторинга автоматизирует корреляцию событий, анализ защищенности информационных ресурсов, расследование инцидентов, отслеживание изменений настроек СЗИ и некоторые другие операции. Меньше персонала — меньше расходов. Также он снижает время реакции службы ИБ на инциденты, противодействие им и проведение последующего расследования.

2. Соответствовать требованиям российских и международных нормативных актов, законов и отраслевых стандартов. Требования и рекомендации по централизованному управлению информационной безопасностью предусмотрены в СТО БР ИББС, 152-ФЗ, PCI DSS, ISO 27001.

3. Снизить риски ИБ. Например, Банк России выделяет информационные системы как главный фактор бесперебойного функционирования кредитной организации и снижения риска возникновения убытков. Центр мониторинга отслеживает события в системе, противоречащие установленным требованиям и стратегиям.

Можно выделить несколько основных задач Центра мониторинга. В их число входят:

• сбор и анализ данных о текущем состоянии ИБ и его изменениях;

• обнаружение, уменьшение и ликвидация последствий компьютерных атак, направленных на контролируемые ресурсы;

Для Цитирования:
Создание Центра мониторинга компьютерных атак и управления инцидентами. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: