Любая предпринимательская деятельность начинается с составления бизнес-плана, который необходим для эффективного управления и планирования в организации. Без четкого планирования деятельности организации, сбора информации о положении на рынке конкурентов, о перспективах и возможностях невозможно добиться стабильного успеха.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время салонный бизнес считается одним из самых прибыльных и быстроразвивающихся. В связи с этим салон красоты всегда будет пользоваться спросом, независимо от финансового благополучия мировой экономики.
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов составления и разработки бизнес-плана по открытию салона красоты с предоставлением расширенного спектра услуг.
Анализ статистический документов, маркетинговое исследование рынка предоставления услуг салонов красоты.
Рынок красоты в России еще далек от совершенства. В настоящее время насыщенность рынка составляет не более 50 %, и спрос на данные услуги растет. Менеджеры рынка планируют рост на спрос салонов красоты не менее 10 % в год. Требования к красоте выдерживает любой кризис. Всегда востребовано — быть ухоженным и привлекательным, это ценно всегда. Услуги парикмахеров и косметологов будут востребованы в любой экономической ситуации. Здесь главное — продумывать стратегию и быть последовательным в ценовой политике.
По причине того, что на обучение по специальностям парикмахерского дела, косметологии, мастера маникюра и педикюра большое количество желающих, то преимуществом данного вида бизнеса является отсутствие рисков, связанных с отсутствием профессионалов. Целевую аудиторию проекта можно разделить на две отдельные категории: потенциальная целевая аудитория и реальная целевая аудитория.
Людей, у которых возникает потребность посещать салон красоты от случая к случаю, можно отнести к потенциальной целевой аудитории. Это могут быть люди любого возраста и пола со средним и ниже среднего уровнем достатка. Услуги парикмахеров у потребителей пользуются наибольшим спросом. Остальные услуги в основном рассчитаны на женщин в возрасте от 18 до 50 лет. Так сложилось, именно они более внимательно следят за своей внешностью и составляют основную долю потребителей, таким образом и являются реальной целевой аудиторией салона.