По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004.94

Создание программы для контроля знаний по графическим дисциплинам

Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, Е-mail: selina59@mail.ru
Корягина О.М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, Е-mail: selina59@mail.ru

Рассмотрен алгоритм создания специальной программы (бота) для подготовки студентов по графическим дисциплинам. Разработанный бот позволит получать знания по начертательной геометрии и инженерной графике. Для удобного использования и быстрого доступа все задачи хранятся на сервере в формате JSON.

Литература:

1. Корягина О.М. Графическое описание трехмерных объектов в Autodesk Inventor // Главный механик. — 2015. — № 4–5. — С. 72–75.

2. Корягина О.М. Создание моделей метода преобразования ортогональных проекций в системе объемного моделирования Autodesk Inventor // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. — 2014. — № 6. — С. 35–39.

3. Корягина О.М. Использование трехмерного компьютерного моделирования в курсе начертательной геометрии // Главный механик. — 2016. — № 2. — С. 47–50.

4. Брикалова Е.А., Горюнова И.А., Корягина О.М. Моделирование как средство развития пространственного мышления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2016. — № 10–1. — С. 51–55.

Самостоятельная подготовка студентов по графическим дисциплинам является эффективным направлением в учебном процессе, так как стимулирует студентов к работе с необходимой литературой, развивает творческую деятельность, вырабатывает навыки принятия решений. Большую роль в организации самостоятельной работы студентов играют информационные компьютерные технологии, позволяющие влиять на процесс проектирования и создания моделей реальных процессов. С появлением компьютерного трехмерного моделирования стало возможным создание объемных изображений различных поверхностей, предметов и конструкций [1]. Современные программы помогают достичь высокой детализации. При этом можно увеличить наглядность проектируемой модели [2]. Повышение теоретического содержания знаний, использование метода графического моделирования [3] и структурного анализа в изучении явлений объективной действительности приводят к тому, что в процессе деятельности приходится постоянно оперировать пространственными образами, перекодировать их, что создает принципиально новые требования к развитию пространственного мышления [4].

Эффективен самостоятельный текущий контроль, проводимый студентами в удобном для них месте и в удобное время. Каждый студент, загрузив мобильное приложение «Telegram» себе на устройство, сможет решать задачи в любое время. Такое тестирование позволит отслеживать и вовремя ликвидировать пробелы в освоении учебного материала.

Бот — это специальная программа, выполняющая автоматически или по заданному расписанию какие‑либо действия через интерфейсы, предназначенные для людей. Для тестирования, удобного использования и быстрого доступа все задачи хранятся на сервере в формате JSON.

JSON — текстовый формат обмена данными, основанный на JavaScript и обычно используемый именно с этим языком. Как и многие другие текстовые форматы, JSON легко читается людьми.

JSON-текст представляет собой (в закодированном виде) одну из двух структур:

• набор пар ключ-значение. В различных языках это реализовано как объект, запись, структура, словарь, хэш-таблица, список с ключом или ассоциативный массив. Ключом может быть только строка, значением — любая форма;

Для Цитирования:
, Корягина О.М., Создание программы для контроля знаний по графическим дисциплинам. Главный механик. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: